Главная » Материалы » Статьи и обзоры The Sims 3 » The Sims 3

Трудовой путь персонажа: от школы до пенсии

Младшая и средняя школа

Трудовой путь персонажа: от школы до пенсии

Какими бы милыми не были малыши, они вырастают из коротких штанишек, перестают размазывать кашу по столу и постепенно становятся самостоятельными личностями, которые не только помогают родителям по дому, но и имеют свою собственную "работу", посещая школу и неся ответственность за поддержание успеваемости.

"Работа" ребенка не требует заявлений о приеме, ребенку не станут платить зарплату, и все же сименок обязан посещать учебное заведение и заботиться о своих оценках. Как только персонаж отпразднует день рождения и войдет в возрастную категорию "Ребенок", на следующий день, если, конечно, это не выходные, за ним приедет школьный автобус и увезет на занятия. Так будет положен старт трудовому пути персонажа в игре The Sims 3.

Уроки младших школьников начинаются в 09.00, значит, до восьми часов утра персонажу требуется хорошенько выспаться и подкрепиться, иначе какая уж тут учеба, все мысли ребенка будут о еде и сне. И если с едой дело поправимое - в какой-то момент ребенка в школе накормят, то чтобы отдохнуть, вам придется выбрать одно из возможных школьных действий - "Спать в классе". Однако учителя не одобряют такого наплевательского отношения к своим предметам, за что ребенка вполне может ожидать наказание. Проштрафившегося ученика оставят в школе еще на два часа, вслед за чем наградят отрицательным мудлетом "Наказание". Собственно, наказать ребенка могут за безделье в школе, болтовню с друзьями, в общем, неизвестно, какое у учителей на текущий день настроение и кто из них что увидел. Все как в реальной жизни.

Будучи новеньким в школе, ребенку захочется познакомиться и пообщаться с одноклассниками (в количестве 4 - 5 штук), которые впоследствии, возможно, станут его друзьями. Не ругайтесь, когда сименок приведет из школы друга, разрешите ребенку навестить одноклассника после занятий. Все лучше, чем если бы проказник закидывал дома соседей яйцами или ставил ловушки на скамейки на общественных участках. К тому же навыки общения пригодятся ребенку во взрослой жизни, несмотря на то, что фактически навык обаяния можно изучать лишь став подростком, зато персонажу не придется тратить время на поиски друзей, необходимых для повышения навыка обаяния.

Главной задачей ребенка является получение хорошей оценки (шкала успеваемости во вкладке "Школа"). Изначально шкала успеваемости находится на отметке 3, и сименку предстоит заполнить ее хорошими оценками (зеленый столбик ползет вверх) или же плохими ( красный - вниз). Получить хорошие отметки совсем несложно, следует лишь вовремя выполнять домашнюю работу и прилежно учиться в школе, не прогуливать. Стать двоечником, на мой взгляд, несколько сложнее, вам придется постараться и не пускать ребенка в школу, так как другие методы (безделье в школе, невыполнение домашнего задания) не особо помогают.

Что касается домашнего задания, у ребенка масса возможностей с ним справиться. Сименок может выполнять домашнее задание сам или в компании сверстников; может получить помощь от постороннего взрослого персонажа или же от родителей, а если один из них трудоголик, то выполнение домашнего задания проходит быстрее. Сам ребенок, имея черты характера "Трудоголик" или "Книжный червь", также быстрее справится с домашкой, а еще сименок может списать домашнее задание у сверстника, что существенно экономит время. К моему большому сожалению, за списывание домашки не следует никакого наказания, что было бы весьма занимательно. И наконец, выполнение домашнего задания в библиотеке опять же экономит время, которое ребенок может потратить на игры с товарищами или чтение полезных книжек.

Если родители ребенка заняты работой и свободное время предпочитают посвящать своему досугу, то весьма полезно иметь в семье дедушку или бабушку, владеющую навыком логики, в крайнем случае сойдет тетя или дядя. Персонаж, овладевший данным навыком, может "заниматься" с учеником и за короткое время пятерка ребенку обеспечена. Ну и на десерт, родителям, желающим для своего дитя всестороннего развития, следует читать ему на ночь развивающие навыки книги.

Повысить навыки, точнее навык детской кулинарии, поможет экскурсия в бистро, проводимая школой. Такие экскурсии время от времени устраивает учебное заведение, от вас же требуется всего лишь подписать разрешение на посещение научного института, театра, мавзолея или полицейского участка. Отпустите свое чадо поглазеть на рабочую обстановку представителей различных профессий, возможно, ребенку захочется устроиться работать именно туда, а пока он будет проказничать и шалить, о чем вас оповестят всплывающие сообщения. Из названных "кроличьих нор" сименеок принесет награду, которую в случае финансовых затруднений можно продать, а в любое другое время выставить на полке в гостиной. Кроме того, экскурсии сопровождаются различными мудлетами, например, ребенка может тошнить от тюремной еды. Боюсь представить, что тогда происходит с заключенными!

Несмотря на то, что ученик не приносит домой зарплату, он все же имеет возможность пополнить семейный бюджет, а заодно повысить оценки. Для этого необходимо соглашаться на квесты, получаемые персонажем:

Квесты, связанные со школой
Квесты особой цели

Улучшение оценок, то есть получение пятерки, награждается положительным мудлетом "Почетный студент". А вот единица грозит персонажу изменением характера. Вот такое сообщение получит сим, если дело дойдет до худшего, но насколько угроза реальна, я не проверяла:

Сим учится из рук вон плохо! Если он не исправится до выпускных экзаменов, его характер навсегда изменится.

За несколько дней до окончания школы, ребенок получит следующее сообщение, и тут уж самое время заняться учебой:

Сим скоро закончит школу. У него осталось всего несколько дней, чтобы произвести впечатление на учителей до выставления окончательных оценок.

Но, как и в реальной жизни, персонаж не может существовать без передышки от своей работы. Такой "передышкой" в игре является болезнь. Заболевшему сименку позволено не посещать школу, даже не поставив в известность родителей. За прогул по столь уважительной причине не последует наказания со стороны взрослых, что в любой иной ситуации непременно повлекло бы за собой гнев родителей, выговор и отправление в угол. В свою очередь школьное руководство поблагодарит вас, за то что "оставили своего нездорового ребенка дома".

Средняя школа практически не отличается от младшей - оценки, домашняя работа, экскурсии, общение с одноклассниками, которое приносит радость всем, кроме неудачников, различные квесты, которых в старших классах немного больше. В одном из квестов - "Подработка для школьников" - ученику необходимо устроиться на неполный рабочий день, что можно сделать и без получения квеста. Подросткам доступны несколько карьер, если у персонажа есть желание пополнить семейный бюджет и набраться жизненного опыта, то двери работодателей всегда гостеприимно открыты.

Для не желающих работать школьников тоже найдется занятие - они могут устраивать розыгрыши в школе (с 15.00 до 09.00), например, украсить кабинет директора туалетной бумагой или затопить школу. Правда, не всегда такие шутки закачиваются хорошо. Последствия неудавшегося розыгрыша могут быть печальными: сима сопроводит домой сотрудник полиции, где юного шутника ждет суровый выговор от взрослых членов семьи. Подумайте хорошенько - вам это нужно?

Ближе к окончанию учебы коллектив учителей устраивает для учеников средней школы выпускной бал. Оповещение об этом событии приходит за несколько дней, но к сожалению, не всем подросткам удается там побывать. Если персонаж взрослеет до дня выпускного бала, на танцы ему не попасть, ну а другие симы имеют возможность пригласить на бал свою пару или просто хорошего друга. В день бала за персонажами приезжает роскошный белый лимузин и увозит в школу, где с подростками случаются разнообразные происшествия: он может быть выбран королем или королевой бала и получить корону; поучаствовать в драке; испытать первую любовь или получить поцелуй; персонажа может бросить возлюбленный. В любом случае у персонажа останется памятный подарок - фотография с выпускного бала, которая будет напоминать ему о днях беспечной юности.

Апогеем школьной жизни является получение диплома. На следующий день после вступления в возрастную категорию "Молодой", в ратуше устраивается церемония вручения дипломов, в которой должна принять участие вся семья ученика. На церемонии персонаж получит красивую черную мантию, в которую всегда сможет переодеться, щелкнув на комоде, и возможность "Бросить диплом". Помимо обязательной мантии, некоторые персонажи получат наградные ленты с описанием. Ниже вы видите ссылку, ведущую на эксперимент по этой теме, обратите внимание на результат эксперимента, показывающий, каким симам какие ленточки достанутся .

Эксперимент с наградными ленточками при окончании школы

На этом учеба в школе окончена. Сим вступил во взрослую жизнь, а это совсем другая история и она описана ниже.

Школа


Внеклассные занятия

Трудовой путь персонажа: от школы до пенсии

Нашим персонажам, как и людям, тоже хочется участвовать в социальной жизни, общаться, улучшать или осваивать новые навыки, принимать участие в конкурсах и побеждать в них, выигрывать призы. Дополнение "Все возрасты" добавило в игру такую возможность, и все школьники теперь могут посещать различные кружки при школе и работать над собой. У младших школьников выбор не велик, направления всего два - балет и кружок скаутов - а вот у учащихся средней школы на выбор целых восемь кружков. Записаться лично на внеклассные занятия можно при посещении школы, или же попросить родителей, чтобы те записали ребенка на занятия.

Кружки начинают работать сразу же после школы, вам, как кукловоду, ничего не нужно будет делать, чтобы отправить сима туда. Существует распространенный глюк, где выскакивает сообщение о том, что персонаж должен быть в школе пораньше. Возможно, вы запланировали для него какое-то действие и он просто не успел к началу занятий. Постарайтесь до окончания кружка вообще ничего не ставить в очередь действий ученика.

Кружки для учащихся средней школы проходят с 14.00 до 16.00, два дня в неделю. Подростки при желании могут посещать два кружка, в то время как младшим школьникам придется три дня в неделю посещать выбранный кружок, тем самым они никак не смогут совместить два занятия. Однако, на мой взгляд, курсы у детей чуть интереснее, ведь они позволяют хвастаться полученными знаниями, балетные танцоры могут показывать разные фигуры; скауты - умения своего кружка. Учащиеся средней школы не занимаются такими мелочами, они увлеченно работают над "взрослыми" навыками - логикой, обаянием, рисованием и так далее.

Симы, выбравшие кружок рисования, будут приносить домой нарисованные картины; на занятиях в учебном кружке навыков не изучают, зато там выполняют домашнее задание и ученик дома сможет заняться более интересными делами; на занятиях в музыкальном кружке изучают навык игры на гитаре - это раз, и навыки игры на остальных музыкальных инструментах - это два. Поясню - навык игры на контрабасе, ударных и клавишных повышается одновременно, таким образом персонаж уже готовиться выполнить жизненную цель "Человек-оркестр", ну или он просто любит музыку.

При посещении одного из кружков, точнее, почти сразу же после завершения учебного дня, персонаж может получить квест этого кружка, например, "Больше драмы", где в школе нужно прочесть монолог для драмкружка, или "Колонка слухов", где персонажу следует написать статью в школе для журналистского кружка. Опять-таки, к большому сожалению, квестов на все десять кружков всего девять (в учебном кружке квестов нет), и нет особого разнообразия, но будем радоваться тому, что есть. Здесь добавлю, что если у вас в городке стоит совмещенное здание "школа + стадион", то выполнить квест вы не сможете, при щелчке на здании просто не окажется необходимого действия.

За четыре дня до взросления персонажа вы получите квест на посещение церемонии награждения. В церемонии должны принять участие все члены семьи, поэтому хорошенько спланируйте время и учтите, что все квесты ограничены во времени, то есть задания следует выполнить до 20.00 часов следующего дня. За участие в квестах персонажи получат награды, а на церемонии награждения их ждут дополнительные призы. После церемонии награждения ученики не смогут посещать кружки и они не будут отображаться во вкладке "Школа".

Для информации: кружки не дают никакой привилегии при устройстве на работу - персонаж начинает карьеру с той же зарплатой и с того же уровня (было проверено на персонаже, который посещал журналистский кружок и устроился работать журналистом).

Внеклассные занятия


Школы-интернаты

Трудовой путь персонажа: от школы до пенсии

Альтернативой обычной школе с вечным домашним заданием и надоедливыми школьниками, которые так и норовят выйти из-под родительского контроля, являются школы-интернаты. Большим минусом покажется плата за обучение, от 800 до 1.200 симолеонов за цикл, но на самом деле этот вариант обладает массой достоинств. Во-первых, школяры не будут болтаться по дому и городку (для меня лично это огромный плюс!) и мешать играть взрослыми членами семьи; в школе изучаются различные навыки, приобретаются умения; персонажи привозят домой красивые мантии, в которые они всегда смогут переодеться; обучение в школе-интернате дает преимущество при поступлении на работу (старт с более высокой должности); наконец, школа может вернуть вам некоторую сумму, что, возможно, покроет расходы на обучение.

Записать ребенка/подростка в школу-интернат могут только взрослые члены семьи с помощью телефона или компьютера. Младший школьник может пробыть в школе два цикла (возрастные категории "Ребенок" и "Подросток"), подросток соответственно, только один цикл. Детей забирают на следующий день в 09.00 и они отбывают за знаниями. Иконка персонажа становится неактивной, так, что даже возраст персонажа посмотреть не удастся.

Домочадцам рекомендуется чаще звонить ученику, чтобы тот не чувствовал себя одиноко и не просился домой. Сам ученик также будет звонить в отчий дом и рассказывать о себе и своей учебе. Выскакивающие сообщения могут быть разными, но все они делятся на четыре категории: персонажу нравится учеба; персонажу учеба не нравится; персонажу нужны деньги; учебное заведение возвращает деньги родителям.

После получения диплома симу выдается табель успеваемости, где указаны полученные навыки и приобретенные/утерянные черты характера. Например, в спортивной школе сим наверняка потеряет ч/х "Лежебока", "Не любит природу", если он таковыми обладает, а подготовительная школа, возможно, наградит персонажа чертой характера "Карьерист". Если персонаж изначально обладал неподходящим чертами характера, то высока вероятность того, что симу не понравится в школе и он постоянно станет проситься домой, а то и вовсе вылетит из школы. Насчет последнего - это лишь мое предположение, я не проверяла.

Вернувшись домой, персонажам доступны новые действия в разговорах, например, поговорить о школе-интернате, поздравить с дипломом школы, спросить об "альма-матер". Возможно, ваш персонаж быстрее найдет общий язык с выпускниками своей школы, а может удивится - как, были еще какие-то учебные заведения? Что касается диплома, он будет лежать в багаже, как у всех персонажей, обучавшихся в обычной школе, и его, к сожалению, нельзя будет продать, разве что повесить над письменным столом.

Наконец, мантии выпускников школы-интерната, как и выпускников обычной школы, пригодятся для фотографии "Окончание учебы" из коллекции "Все возрасты". Переоденьте сима в наряд выпускника и он будет готов для фотосессии.

Школы-интернаты


Университет

Трудовой путь персонажа: от школы до пенсии

В реальной жизни, после окончания школы, юноши или девушки стремятся поступить в университет. В мире симс учиться в высшем учебном заведении можно в любое время - после окончания школы, посредине какой-либо карьеры или даже находясь на пенсии. Вы же не против, чтобы бабуля получила диплом технаря или дедуля стал дипломированным художником?

Записаться в университет можно с помощью телефона, компьютера или при посещении местной школы. Но прежде чем собирать вещи и отправляться в поездку, рекомендуется "Сдать тест на проверку способностей" с помощью ведерка, которое принесет вам на участок талисман университета, одетый в костюм ламы (ведерко также можно приобрести в режиме покупки). Позже результатами теста можно похвастаться, мол, какой я умный. Но действительно ли персонаж так умен, покажет тест, где учитываются подходящие черты характера для каждого из шести факультетов, различные полезные навыки, предыдущие места работы. Например, карьера в сфере преступности добавит баллов для факультета бизнеса, также как навык обаяния или социальных сетей. Такой персонаж может получить до 400 баллов факультета бизнеса, тогда как низшая сумма баллов - 100. То есть персонаж, не обладающий никаким умениями, чертами характера и т. д. может получить как минимум 600 баллов, по 100 с каждого факультета. Самая высокая сумма баллов - 2.400, где персонажу вручается полная стипендия и премия, то есть кредиты в награду.

Трудовой путь персонажа: от школы до пенсии

После первой сдачи теста персонажу предложат квест "Поступить в университет". Смело соглашайтесь на него, ведь за посещение университета симу выдадут 100 симолеонов, которые пригодятся персонажу в студенческом городке. Сам тест можно повторять неоднократно, как только сим повысил нужный навык или продвинулся в карьере - хватайтесь за ведерко и узнайте, вдруг персонажу предложат полную стипендию с восемнадцатью кредитами в подарок.

Стипендия выплачивается персонажу в конце недели. Это может быть полная стипендия в 2.500 симолеонов, частичная - 1.000 или же базовая, когда семейный бюджет меньше 500 симолеонов, то персонаж получает стипендию в 750 симолеонов. Здесь у меня поначалу возник вопрос. Допустим у семьи меньше 500 симолеонов, скажем всего 200, то как персонаж будет платить за учебу, если минимальная плата - 500 симолеонов, и она снимается сразу же после записи в университет? Ответ оказался прост, из суммы стипендии вычитается сумма платы за курс, например, если сим у полагается стипендия в 750 симолеонов, а курс стоит 625, то в конце недели персонаж получит жалкие остатки в количестве 125 симолеонов.

За достаточное количество баллов при тестировании персонаж кроме стипендии, получит бонусные кредиты в подарок. Сам термин "кредиты" мне не вполне ясен, я заменю его на перевод с немецкого - "пункты". То есть персонаж получит бонусные пункты, которые сократят срок его учебы в университете. Чтобы получить диплом персонажу необходимо заработать 48 пунктов, причем они разделены на части по шесть пунктов. За одну неделю обучения персонаж может заработать минимум шесть пунктов, за две недели - максимум 36. Если к этим 36 приплюсовать бонусы за тест, скажем, 18 пунктов, то за две недели сим получит диплом.

Трудовой путь персонажа: от школы до пенсии 1. Полагающаяся по результатам теста стипендия за один иди два семестра.
2. Стоимость обучения за выбранный факультет и длительность обучения.
3. Сумма за обучение всех персонажей за вычетом стипендии.
4. Факультет.
5. Полученный по результатам теста бонусный кредит.
6. Количество кредитов до получения диплома. На скрине их достаточно для заполнения шкалы: 18 + 36 = 54.
7. Интенсивность обучения.
8. Длительность обучения. Одинакова для всех персонажей.

Как только вы выберете варианты поступления всех желающих учиться и подтвердите это, симы соберут чемоданы и на оранжевом тарантасе, как указано в описании к этой машине, укатят за знаниями. По приезде персонажам предложат на выбор место обитания: жилье в аренду, студенческие барства или же одно из общежитий. Кроме того, симы получат бесплатный совет:

Добро пожаловать в университет! Изучите академическую панель, где приведена информация о ваших успехах в учебе в течение недели. И не забудьте ознакомиться с расписанием курсов, чтобы не опоздать на первое занятие!

Озвученное первое занятие начнется только в понедельник, поэтому у персонажа есть целый день на ознакомление со студенческим городком (что я здесь не буду описывать) и собственным багажом, где появились учебные материалы для выбранного факультета. Как правило, это учебник и предмет для практических занятий, например, альбом для эскизов или мобильная радиостанция. Кроме того, каждый студент получит в подарок рюкзак.

Но не все воскресенье у студентов будет свободно - в 12.00 в здании студенческого союза для новичков проводится ориентационный курс, где персонаж может познакомиться с другими студентами (или поболтать с приятелями), профессорами, почитать расписание учебы и даже получить небольшие подарки. Персонаж увидит лекционный зал, научную лабораторию, компьютерный класс, где все уже готово к использованию. Ваш персонаж - будущий бизнесмен? Отправьте его провести презентацию. Сим приехал поступать на факультет науки и медицины? Тогда пусть он скорее займется научными исследованиями.

На второй день, в понедельник, начинаются студенческие мучения. В зависимости от того, какую интенсивность обучения вы выбрали, курс вашего персонажа начнется в 08.00, 12.00 и/или в 16.00 часов в одной из "кроличьих нор". Несмотря на то, что за полтора часа до начала курса персонаж самостоятельно отправиться к месту учебы, рекомендуется уже находится там во избежание пробок у дверей здания, которые, к сожалению, неизбежны. Посетить курсы предлагается в понедельник и среду, по вторникам и четвергам персонаж должен прослушать лекцию или заняться классной работой. В пятницу проводятся экзамены по материалам курса.

Персонажам, которым нужно посетить несколько курсов в день, рекомендуется иметь в багаже видеоочки. На мой взгляд, это лучшее средство немного повысить шкалу досуга между занятиями, которая стремительно падает во время учебы, в особенности, если сим будет прилежно и старательно учиться.

С шести утра понедельника и до 18.00 в пятницу во вкладке "Учебная часть" вы увидите шкалу академической успеваемости, которая в определенной степени похожа на шкалу производительности в карьерах. В отличие от работы, шкала успеваемости растет и падает даже в свободное от учебы время, и цель вашего персонажа - максимально заполнить шкалу до проведения экзаменов, чтобы получить высокую оценку. Так во время развлечений и отдыха шкала успеваемости будет падать, и неплохо было бы немного позаниматься дома с учебником, смартфоном или с помощью компьютера. Усердно занимаясь с помощью учебника или во время упорной работы в учебном заведении, в багаж персонажа может попасть Гном окончания университета, этакий милый симпатяга в черной мантии с дипломом в руке.

Для повышения успеваемости существуют различные способы, такие как посещение вечерних курсов, практические занятия с учебным материалом, групповое обучение, повышение навыков, связанных с тем или иным факультетом. Помимо успеваемости персонаж с легкостью повысит свои навыки, например, просмотр презентации в лекционном зале повышает навык логики, действие "Обмениваться СМС с друзьями" при посещении курсов повышает навык социальных сетей.

Соответственно, прогулы и отлынивание от занятий не принесут вашему персонажу хорошей оценки. Если вам непременно нужен свободный денек, попросите знакомого сима отсидеть пары за вас, но здесь есть риск, что знакомый попадется на жульничестве, а вам влепят мудлет "Поймали со шпорой". В итоге вы можете "Попытаться очистить имя" в административном центре, и продолжать свой мелкий обман.

К экзаменам студенты готовятся кто как может. Одни усердно занимаются, освежая знания, другие предпочитают увильнуть разными способами. За день до экзамена персонаж может изготовить себе шпаргалку с помощью телефона, компьютера или учебника. У знакомых можно попросить ответы на экзамен (откуда они их знают-то?). Хороший друг не откажется сдать экзамен за вашего сима, но и здесь следует быть осторожным, преподаватели вовсе не так глупы, шпаргалку они видят издалека. Здесь на помощь вашему студенту придет... шмелиный лист, съев который, студент ни за что не попадется. Но учтите, что действия одного шмелиного листа недостаточно для трех курсов, поэтому перед последней парой съешьте еще один листик.

Находясь на территории университетского городка персонажу волей-неволей придется вступить в какую-нибудь социальную группу. Даже нехотя он станет ботаником, спортсменом или бунтарем. Не буду озвучивать здесь преимущества и особенности групп, но одна возможность весьма интересна. Персонаж, достигший второго уровня в группе, может "Продавать ответы на экзамен". Как это сделать, я вам не подскажу, но само предположение уже может заинтересовать.

Сдав пятничные экзамены, персонаж может радоваться предстоящим выходным, скорому отбытию домой или же получению диплома на следующий день. Дипломы выдаются в субботу после обеда на торжественной церемонии на местном стадионе, а в восемь часов утра персонажу присылают табель успеваемости, где озвучены итоговые оценки всех учащихся из активной семьи. Дипломированные специалисты позволят себе выбрать дополнительную черту характера, причем получив новый диплом, черту характера можно лишь изменить, а не добавить новую.

Трудовой путь персонажа: от школы до пенсии

В половине девятого вечера все студенты отбывают домой, где им будет предложено отправить резюме для получения престижного рабочего места. Так отличники могут начать определенные карьеры с четвертого уровня, хорошисты - с третьего, а троечники со второго. Зарплата также будет на порядок отличаться от заработной платы необразованного персонажа. Само действие "Отправить резюме" доступно всегда с помощью смартфона.

Здесь персонаж окончательно взрослеет и пора устраиваться на работу. Впрочем, никто не мешает персонажу еще раз записаться в университет и получить очередной диплом, к тому же за три диплома сим может добавить неплохую сумму к баллам счастья.

Трудовой путь персонажа: от школы до пенсии

Университет


Работа

Трудовой путь персонажа: от школы до пенсии

Первым делом проясню вопрос терминологии, поскольку (лично у меня) возникает путаница. Когда персонаж ищет себе занятость, то в качестве профессии ему предлагаются открытые для сопровождения работы, а если сим ищет работу - то это занятость в "кроличьей норе". Поэтому распределение, какие бывают работы в мире симс, выглядит так:

Карьера - занятость в "кроличьей норе", на полный или неполный день.
Профессия - занятость с возможностью сопровождения во время работы.

плюс

Индивидуальное предпринимательство (ИП) - свободная занятость, основанная на навыках.

Теперь перейду непосредственно к теме. Как правило, устроиться на ту или иную работу можно несколькими всем известными способами - с помощью компьютера или газеты. Персонажам, срочно ищущим работу, подойдет первое попавшееся место, а вот привередам, которые непременно желают получить работу своей мечты, возможно, придется подождать день или два, ведь в газете не могут быть опубликованы все объявления о работе сразу. Здесь вам подойдет третий способ, то есть персонаж просто может посетить будущее место работы и там уже справиться, а не нужны ли начальству новые сотрудники, лояльные, преданные делу и совсем не хвастливые. В профессиях шоу-бизнеса достаточно попросить владельца заведения "Присоединиться к карьере исполнителя", что непременно будет исполнено. Карьеры спортивного агента, разработчика видеоигр и оценщика произведений искусства доступны при достижении вершины социальных групп - спортсмена, ботаника или бунтаря. Причем влияние на группы можно приобрести за баллы счастья.

При поступлении на работу персонаж начинает восхождение к вершине с первого уровня, но игрой предусмотрено множество бонусов, так, что персонаж может начать работать со второго, третьего, а то и пятого уровней. Рассмотрим варианты: черта характера "Храбрый" дает бонус в карьере военного и охране порядка; бунтари получают бонус в кинокарьере, в музыке и преступности; не верящие в чудеса персонажи имеют бонус в политике, бизнесе, журналистике и охране порядка (производительность труда растет быстрее).

Следующей бонусной системой являются школы-интернаты, как описано выше. К примеру, выпускники художественной школы начинают карьеру писателя или музыканта со второй ступени; выпускнику школы мира и любви позволят перепрыгнуть первую ступень при работе кулинаром или продавцом книжного магазина, и так далее.

Студенты, окончившие институт и получившие диплом, могут рассчитывать на вторую, третью или четвертую ступень при устройстве на работу. Разумеется, факультет должен соответствовать выбранной карьере. Ну и наконец, персонажи, достигшие вершины карьеры и уволившиеся с работы, могут начать ту же самую карьеру уже с пятой ступени. Возможно, последний бонус никогда не пригодится, но помнить о нем стоит.

Бонусы в карьерах (ч/х)/при поступлении на работу

С какого бы уровня не начинал свою карьеру персонаж, ему всегда следует быть в хорошем настроении, что частично или даже полностью (на первых порах) обеспечивает повышение производительности труда. На втором месте по значимости для продвижения по службе я бы назвала дружественные отношения с коллегами и с начальником, что иногда принесет прямую выгоду. Симы, находящиеся в дружественных с начальником отношениях, могут с глазу на глаз попросить прибавки к зарплате, а то и повышения. Шанс получить желаемое не так высок, так что постарайтесь все сделать правильно. Похвалите начальника, расскажите ему анекдот о работе, заполните шкалу отношений, а затем осторожно намекните о желании получить прибавку к зарплате. Если не получится с одним, то разговорите начальника и попытайтесь добиться другого.

Время от времени, когда персонаж на службе, при щелчке на здании работы появляется действие "Потребовать прибавки". Всех возможных последствий этого действия я не назову, мои симам всегда не везло и производительность труда значительно падала.

У персонажей есть множество взаимодействий, связанных с работой. Они могут рассказывать анекдоты о работе, жаловаться на работу, объявлять о повышении, обсуждать или восхищаться своей работой. Неудачники в разговоре с начальством способны выразить беспокойство о работе, остальные симы непременно должны поблагодарить шефа за полученное повышение.

Персонажам-трудоголикам будет легче достичь вершины карьеры, ведь они имеют возможность, находясь дома, часами сидеть у компьютера и работать, разумеется, не бесплатно. В любое время суток трудоголик может позвонить на службу и "Справиться о работе". Ниже вы видите варианты ответов и необходимые действия.

  • Хорошо, что Сим позвонил! Работы выше крыши, поэтому Сим может включить компьютер и помочь справиться с заданием.
  • В это время можно не волноваться о работе, но лучше всегда быть в курсе, правда? Сим может включить компьютер и узнать, нет ли аврала на работе.
    -Выполните действие на компьютере "Работать над текущим заданием"
  • Сим знает, что начальство любит тех, кто работает сверхурочно. Сим теперь работает успешней!

  • Все под контролем! Сим может не волноваться о работе. Наслаждайтесь отдыхом!
  • Сим понимает, что пора перестать думать о работе. Можно расслабиться!
  • Черты характера, влияющие на отношения с другими симами, тоже не будут лишними, к ним относятся: дружелюбный, обаятельный, шутник, сплетник. Сони или недосони имеют на работе дополнительное действие - спать на службе, даже если они бодры и вовсе не устали (в отличие от школы). Еще одна полезная черта характера при работе - "Карьерист". Персонажи, имеющие данную черту характера, быстрее получают повышение, точнее шкала производительности труда заполняется у них быстрее, тем самым приближаясь к вершине карьеры. Однако у таких персонажей при медленном развитии появляется отрицательный мудлет "Карьерный спад", что портит им настроение. "Счастливчик" - одна из черт характера, которая, возможно, принесет вашему персонажу удачу в карьере. С другой стороны черта характера "Невезучий" абсолютно точно станет чинить препятствия в освоении карьеры.

    Персонажам с чертой характера "Неудачник" частенько выпадают особые сообщения, и неважно, какой работой он занят. Что и говорить, если неудачник, то жди беды:

  • Сим забыл в холодильнике свой завтрак, и через пару дней тот превратился во что-то жуткое и склизкое. Для предотвращения биологической угрозы были вызваны ученые, а комната отдыха закрыта на карантин! Теперь все на работе уверены, что Сим - неудачник!
  • Обычно поход к бачку с питьевой водой - несложное и приятное занятие. Но сегодня какой-то шутник повернул краник носиком кверху, так что Сим облил штаны! Такое случается только с неудачниками!
  • Сегодня в обеденный перерыв Сим решил спеть под караоке. Зря Сим так решил. Его сослуживцам довелось услышать такое, чего не должен слышать никто и никогда. Увы, теперь Сим совершенно не популярен среди коллег.
  • Сим не ладит с коллегами. Пока его не было, они разослали с его компьютера дурацкое письмо куче народа, так что теперь все над беднягой потешаются! И ведь у них есть повод!
  • Сим работает с какими-то негодяями. Например, сегодня коллеги закатали в тесто для пиццы кое-что из его личных вещей, так что Сим вынужден был выедать свои вещи из теста. И теперь ходит весь липкий. Сим и правда неудачник: это видно по остаткам теста на щеках!
  • Сим не ладит с коллегами. Они хотели устроить шефу вечеринку-сюрприз по поводу дня рождения, но Сим испортил сюрприз, случайно проболтавшись! Теперь все на него злятся! Нехорошо портить чужие вечеринки!
  • Карьерный рост, то есть повышение до следующей ступени, не обязательно происходит в конце рабочего дня. Во время работы иногда выскакивают окошки с различными сообщениями и вследствие некоторых из них сима ждет повышение в ту же минуту. Понижение в должности в свою очередь, тоже достигается не только прогулами и бездельем на рабочем месте. Стоит выбрать неудачный вариант при выскакивающих возможностях выбора в карьере, как понижение в должности, а то и увольнение, обеспечено. Например, бизнесменам негоже брать взятки, за это и уволить могут.

    Увольнение грозит персонажам, которые регулярно прогуливают работу, в том числе прикрываясь болезнью. Конечно, если сим болен (мудлет "Бактерии"), то начальство пожелает ему скорейшего выздоровления и непременно выплатит в конце рабочего дня причитающуюся за больничный сумму. А вот симам, взявшим больничный обманом, рекомендуется сидеть дома и не показываться в общественных местах, где их могут увидеть знакомые или коллеги, которые с превеликим удовольствием доложат шефу о симулянте, который послужил причиной сверхурочной работы.

    Взять больничный или взять его обманом можно за четыре часа до начала рабочего дня. Персонажи, желающие просто отдохнуть, имеют возможность уйти в отпуск на сутки, два дня или пять. Просто возьмите телефон и сообщите шефу о своем желании. Каждый сезон предоставляет работающим персонажам свободный денек, когда сим может отдохнуть от профессиональных хлопот и отправиться на фестиваль. Кроме того, свободные дни получают молодожены и беременные симки, ведь голова у них занята своими делами, так что даже и пытаться не стоит решать рабочие проблемы.

    Повышение производительности труда в различных карьерах зависит в частности от повышения необходимых навыков. Единственная карьера, где не нужно изучать навыки - это бизнес, во всех других от персонажей требуют логического мышления, обаяния, навыка механики и так далее. Конечно, можно не обращать внимания на требования начальства, но продвинуться таким методом до вершины карьеры просто невозможно. При гадком или отвратительном состоянии навыка производительность падает, заполняя шкалу красным, даже если вы выберете упорную работу.

    Трудовой путь персонажа: от школы до пенсии

    Трудовой путь персонажа: от школы до пенсии

    В каждой (ну, почти в каждой) карьере существует множество квестов, призванных повысить производительность труда, например, прочитать книгу, отнести посылку в ратушу или с кем-то подружиться. В качестве награды за квесты, персонаж может получить прибавку к зарплате, премию, улучшенные отношений с боссом или коллегами. Эти же награды принесут симу некоторые рабочие события, о чем вас оповестят выскакивающие окошки. Упорная работа также вознаграждается прибавкой к зарплате, но здесь не стоит забывать о сопутствующем стрессе для работника.

    Подспорьем в освоении карьеры станут некоторые награды за баллы счастья. Например, награда "Офисный авторитет" сблизит вашего персонажа с коллегами, награда "Прогульщик" позволит пропускать работу без потери производительности труда. За 50.000 баллов персонаж может буквально купить себе более высокую начальную ступень карьеры, ведь симы, имеющие "Диплом с отличием", начинают работать именно как специалисты.

    Кроме карьерного роста персонажу наверняка хочется подзаработать побольше денег помимо зарплаты. Таким источником средств могут стать прибыльные возможности, которые есть в некоторых карьерах. Например, в карьере учителя персонаж может читать лекции в школе и получать за это по 200 симолеонов. В карьере предсказателя двух-трехзначную сумму принесут частные толкования, а съезд экстрасенсов, проведенный на отлично, пополнит семейный бюджет на 10.000.

    Существующая возможность стать дольщиком или владельцем участков никак не повлияет на успешность в карьере. Разве что шутки ради один сим уволит другого, работающего там же. Совсем другое дело, если речь идет о различных облегчающих работу и поддерживающих дух персонажа подспорьях. Коктейли, смешанные на барной стойке, и алхимические эликсиры помогут симу дольше продержаться без сна и быстрее изучить навыки. Эликсир "Жидкий усилитель работоспособности" позволит производительности труда расти быстрее, а благословение единорога осчастливит вашего подопечного. Имеющиеся в семье ведьмы мгновенно удовлетворят потребности в еде, гигиене и естественной нужде, а феи подарят свою поддерживающую ауру для изучения навыков. Капсула для сна будет весьма полезна для движения по карьерной лестнице, в особенности положительные сны о карьере, о коллегах, о личных финансах, где персонаж получает черту характера "Трудоголик". Хорошие сны о различных навыках также пригодятся персонажу.

    Профессии несколько отличаются от карьер, у персонажей нет начальства и коллег (за исключением пожарного спасателя), они сами ответственны за карьерный рост, а производительность труда только растет. Персонажи, занятые в одной из профессий, получают недельный оклад, который начисляется в воскресенье в 12.00 часов дня. Карьерные бонусы за каждое выполненное задание приносят персонажам отдельные выплаты, и здесь будут полезны награды "Предприимчивый ум" и "Денежный профессионал" (добавляет 20% к недельному окладу). Сопровождать симов в их работе намного интересней, ведь они на виду каждую минуту. Игроку представляется возможность вместе с персонажем тушить пожары, ловить духов, изменять интерьер, заботиться о детях, давать магические представления.

    Индивидуальное предпринимательство подойдет для тех персонажей, кто хочет превратить свое хобби в работу. Писательство, верховая езда, нектароварение, садоводство - все эти (и другие) навыки позволяют стать индивидуальным предпринимателем и заниматься своей работой, когда заблагорассудится. Как только персонаж получит первый уровень навыка, с возможностью создания различных предметов, симу надлежит явится в ратушу и зарегистрировать свое дело. Чтобы достичь очередной ступени карьеры, персонажу необходимо продать предметов на определенную сумму, сначала небольшую, а под конец просто огромную. При определенных достижениях персонаж получит награду, которую присудят ему отцы города, и выдадут ее на специальной церемонии, проводимой в ратуше. Аналогичные награды выдаются в некоторых профессиях.

    Карьеры полного рабочего дня

    Карьеры неполного рабочего дня

    Профессии

    В списке отсутствуют профессии архитектурного дизайнера и стилиста. Скорее всего их не будет, поскольку они мне абсолютно неинтересны и совершенно не хочется ими заниматься даже ради обзора. Надеюсь на ваше понимание.

    Индивидуальное предпринимательство

    Сводная таблица заработной платы

    Проработав на одном месте некоторое время, сим получит поздравления от своих коллег, с радостью восклицающих, что персонаж отработал уже год (два, три и т. д.). В придачу полагается памятная табличка, которую можно повесить на стену над письменным столом. Когда над столом будет висеть уже не одна такая табличка, значит пришла пора симу подумать о пенсии, но это уже совсем другая история.


    Карьерные награды

    В дополнении "Карьера" персонажи могут получить различные карьерные награды, такие как ленточки, кубки, ключи от города. Всего такие наград не так уж много, и если два сима получили в разных карьерах, скажем, медаль супергероя, то все же трофеи не будут одинаковыми. Награды отличаются цветами и названиями. Кроме того, в дополнении "Райские острова" спасатель получит островок в городке Исла Парадисо в награду за 35 спасенных жизней.

    Несколько слов о получении наград. Когда персонаж получит сообщение о награждении или церемонии в честь вашего сима (например, при достижении вершины карьеры), вам следует не опаздывать и поскорее забрать награду. Церемонии проводятся как правило в субботу или в воскресенье, но если ваш сим опоздает, то награду ему не выдадут.

    Карьерные награды


    Пенсия

    Трудовой путь персонажа: от школы до пенсии

    Вот и подошел к концу трудовой путь персонажа. Теперь он спокойно может посидеть на диване и посмотреть телевизор, изредка вспоминая коллег и рабочую обстановку. Но только в том случае, если сим вышел на пенсию. Пожилым персонажам не обязательно сидеть дома без работы, отпраздновав свой день рождения сим преспокойно может работать дальше и обучать молодых сотрудников премудростям трудовых будней.

    Действие "Уйти на пенсию" доступно персонажу в пожилом возрасте, если он работает в любой из карьер или профессий (работа индивидуальным предпринимателем не предусматривает пенсии). Воспользуйтесь телефоном, объясните начальнику ситуацию, и радуйтесь свободным денькам. Заработав за свою жизнь достаточно симолеонов, пенсионер будет ежедневно получать от работодателя небольшую сумму. На страничках карьер указана базовая пенсия, но наверняка сумма будет выше, ведь персонаж для того и работал упорно, чтобы заработать себе на старость. Примечательно, что начав работу с более высокой заработной платой (например, при наличии университетского диплома с пятеркой), персонаж получит стандартную пенсию.

    На страничках с профессиями пенсия не указана, но это не значит, что ее нет. Артисты, пожарные, няни, дизайнеры и все прочие работники открытых профессий тоже могут уйти на пенсию, но здесь все не так просто. Порывшись в файлах игры, я нашла такую информацию:

    Существует расчетный множитель для пенсии - 6. На это число умножается средний заработок в день, полученный за всю жизнь работающего персонажа. Здесь учитывается недельный оклад, карьерные бонусы (например, за тушение огня или изменение внешности) и отпуск.

    Я было попробовала отследить, кто и какую пенсию может получить, но быстро забросила это неблагодарное занятие. Некоторыми выводами я все же поделюсь. Например, если персонаж устроился в профессию (в понедельник, как мои симы) и первую неделю ничего не делал, то в эту первую неделю пенсия будет составлять 0 симолеонов. Затем симы получили первый недельный оклад, 275 симолеонов. Персонажи сразу же взяли в руки телефон и поинтересовались насчет размера пенсии, она составляла 230 симолеонов. Спустя пару часов персонажи снова позвонили узнать насчет пенсии, теперь сумма была ниже - 220.

    На следующий день симы начал выступления за чаевые (оба акробаты) и периодически звонили в пенсионный фонд. Размер пенсии падал. Таким образом симы получили третий уровень в карьере, чаевых им не давали, зато назавтра были запланированы первые выступления, у одного в кафе, у другого в парке. Благополучно выступив, первый сим в кафе получил 400 симолеонов и мудлет "Угасание", то есть провал; второй в парке - 200 наличных и мудлет "Полет в облаках", то есть неплохое выступление. Для информации: размер выплат был стандартный, для кафе - 400, для парка - 200. Со временем и опытом к базовым выплатам артистов прибавляется премия.

    Сразу же после выступлений симы позвонили узнать размер пенсии и были удивлены. Первому симу предложили 1.679 симолеонов, второму - 726. В девять утра следующего дня симы вновь позвонили в пенсионный фонд и результат был таким: первый сим - 1.224, второй - 588. Не стану более углубляться в эту тему, думаю и так все ясно.

  • Не выполняя никаких профессиональных заданий, пенсия персонажа будет нулевой (на влияние навыков я не смотрела).
  • С одних окладов пенсия будет небольшая.
  • Чем больше денег персонаж получит за выполнение профессиональной задачи, тем выше будет пенсия.
  • После какого-нибудь события (оклад, бонусные выплаты) пенсия будет самой высокой, затем с течением времени сумма будет падать.
  • Тему пенсии я изучала не так подробно, поэтому не могу сказать, будет ли персонаж получать пенсию профессий в день или неделю. При звонке по телефону симу предлагают пенсию в день, а карьерная вкладка гласит о недельном окладе. Я склонна думать, что речь все же о недельном окладе, ведь так сим получал свою зарплату, и потом, 1.000 в день как-то многовато. На скрине ниже пенсия сыщика после одного раскрытого дела.

    Трудовой путь персонажа: от школы до пенсии

    Напоследок, если пожилой персонаж устроиться на какую-нибудь работу, то действия "Уйти на пенсию" уже не будет. Останется только лишь уйти с работы, но тогда персонаж не получит ни симолеона. На этом я закончу, желаю вашему персонаж блестящего трудового пути и достойной пенсии.

    Трудовой путь персонажа: от школы до пенсии

    P. S. На скрине персонажу аплодируют, после того как он вышел на пенсию. Что там на плакатах, обезьяны или снежный человек? Какое отношение они имеют к пенсии? И где шикарная плазма в подарок?

    Категория: The Sims 3 | Добавил: Mursilka (24.09.2017)
    Просмотров: 182 | Теги: професси, ип, карьеры
    Ваш профиль
    Гость

    Логин:
    Пароль:

    Категории раздела
    The Sims 3 [25]
    Мир приключений [24]
    Карьера [25]
    В сумерках [18]
    Все возрасты [18]
    Питомцы [21]
    Шоу-бизнес [20]
    Сверхъестественное [23]
    Времена года [16]
    Студенческая жизнь [21]
    Райские острова [17]
    Вперед в будущее [22]

    Последние обзоры и уроки TS3
    04.11.2017
    СимФесты
    02.11.2017
    Как стать знаменитым или звездная жизнь в The Sims 3
    08.10.2017
    Вечеринки в The Sims 3
    04.10.2017
    Перепады настроения, шалости и их последствия
    01.10.2017
    Кризис среднего возраста

    Опрос
    Какое ваше любимое время года?

    Результаты · Архив опросов
    Всего ответов: 233

    Поиск

    Технические данные
    Сайт разработан с помощью браузера Mozilla Firefox. Другие браузеры могут неправильно отображать содержимое. Разрешение экрана 1280 х 1024.

    Статистика

    Сейчас на сайте: 1
    Гостей: 1
    Участников: 0

    Вверх

    Copyright Mursimka © 2012 - 2017
    Копирование материалов сайта на другие ресурсы запрещено!