Mursimka - немного о The Sims
Вверх


Шаг 10: строительство продолжается

В прошлом уроке мы установили уровень воды, расположили карту относительно сторон света и сохранили наш городок. Теперь давайте позаботимся о глобальном слое, который все еще пустой. Как вы помните, после размещения первого застроенного участка, глобальный слой уже не будет пустым и с добавлением все новых участков станет в разы тяжелее. Мы можем воспользоваться уроком по очистке глобального слоя, но давайте просто скопируем наш пустой слой, а в конце строительства просто заменим им тот, что будет в нашем городке.

Вы найдете глобальный слой по адресу "C:/Users/.../Documents/Electronic Arts/Редактор Создание городка The Sims 3/UserToolData/Worlds/Мой город/Layers". Его название "GlobalLayer" с кучей цифр и букв. Скопируйте его и сохраните где-нибудь, чтобы не забыть.

Продолжим строительство. Как я упоминала, мне не очень по душе ровная поверхность без единого ориентира. Для исправления я разместила дальний ландшафт Египта, но итог мне не понравился. Поэтому я покопалась в файлах и соорудила себе некий ландшафт по краям карты. Одну часть я взяла из Аль Симары, а другие две вырезала из одной из предлагаемых стандартных карт. Разумеется, края мне пришлось подгонять, но в целом карта мне подходит.

Со стороны рассвета я разместила "течения", позже украшу камнями, раскрашу поверхность, и сделаю там водопады.

Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

Здесь я расскажу о причине, по которой мне не очень нравится использовать ландшафты, созданные генераторами высот. К ним можно отнести и выбранный мною ландшафт, по крайней мере рельефный край, но мою карту я буду красить вручную.

Для покраски красивых рельефов используется кнопка "Автопокраска", после чего весь ландшафт окраситься во второй по списку цвет. Покраска никогда не будет идеальной, и ее придется исправлять, что будет не под силу начинающим градостроителям. Чтобы изменить огрехи, нужно экспортировать покраску в картинку PNG и поколдовать над нею в фотошопе, после чего снова импортировать. Если вы экспортируете первый цвет, то можете из этого изображения создать другую карту покраски и импортировать ее на место третьего цвета и так далее. Как все это происходит я вам не подскажу, желающие могут воспользоваться уроком с сайта modthesims.info.

Во всяком случае такие манипуляции с покрасками существенно увеличивают вес городка, и если с покрасками вручную вы получите город в 20 мб, то с автопокраской он будет весить уже все 40. Хотя, может вес городка зависит еще и от рельефа? Во всяком случае, для меня это достаточная причина, чтобы не использовать рельефы, созданные с помощью сторонних программ, и автопокраски.

Кроме того, когда вы используете автопокраску, то на границах квадратов поверность прорисовывается плохо, видны сдвиги красок, что не очень привлекательно. Тем, кто красит вручную, это видно на первый взгляд и оплошность можно быстро исправить. На всякий случай, после покраски, пройдитесь по границам и посмотрите покраску. Чтобы увидеть границы, выберите в меню "Просмотреть" пункт "Показать контуры" и вы увидите вашу карту, разделенную на квадраты по 256 пикселей.

Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

Но вернемся к строительству. Грубая карта у меня уже готова, поэтому я хватаю инструмент маршрута "Непроходимая камера" и обрисовываю периметр ландшафта. Там, где горы, я рисую побольше желтого, а около воды небольшую каемку. Главное, чтобы город со всех сторон был обрисован желтой линией, чтобы во время игры камера не уползала далеко в океан и не застревала там.

Пока что достаточно лишь грубо очертить края, все детальные прорисовки можно сделать потом. "Непроходимую местность" для персонажа я тоже укажу после.

Create-a-World: создаем городок

Теперь встает вопрос, а с чего, собственно, начинать? Если у вас сложился четкий план стройки, то проблемы нет, а если вы никак не можете решить? Для меня это всегда было проблемой, потому что я не планирую заранее, всегда импровизирую, и этот первый момент всегда самый сложный. Начинала я, как правило, с размещения кусочка дороги и участка для ратуши, то есть с центра городка (которому вовсе не обязательно быть буквально в центре). Потом напротив ратуши размещался парк для фестивалей, вокруг магазины, офисы, театры и так далее. То есть сложилась такая нехорошая привычка делать все, как в Сансет Велли. От этой привычки срочно нужно избавляться, ведь разные городки должны выглядеть по-разному, и можно сказать, что успешное начало "стройки по-новому" положено. Многие вещи, которые я никогда не делала, в этой стройке уже присутствуют: дальний ландшафт, песочная покраска, первый участок - для заведения с первоклассными шоу, использования объекта "течение". То ли еще будет: высотки, египетские колонны.

Для поиска вдохновения вы можете поискать картинки в интернете, и это не обязательно должны быть карты целых городов или поселков. Задайте в поиске слово "Ландшафт городов" или "Виды города сверху", посмотрите изображения и вы обязательно отыщите что-нибудь подходящее. Какую-нибудь идею для озера, для украшения парка или парковой зоны, для центральной части города. В крайнем случае оглянитесь вокруг, посмотрите на место, где вы живете, может аллея на соседней улице - самое то? Как вариант, воспользуйтесь туристическими каталогами (бумажными или же онлайн), где можно отыскать не только примеры ландшафта, но и идеи для будущих построек.

Итак, первый моим участком стало заведение с первоклассными шоу. Оно будет расположено на отдельном островке, отделенном ограждениями. Через мост дорога будет вести к индустриальному району, где будет съемочная площадка, научный институт, пристанище преступников, свалка, ну и пара жилых домов.

После размещения начальных участков и частичной окраски, я рекомендую загрузить город и посмотреть на него в игре, заселив персонажа на свободный участок. В идеале, попробуйте создать кусочек пляжа, то есть разгладьте поверхность как на пляже, и посмотрите на это в игре. Сделать это просто необходимо, потому что чувство размера в игре и в редакторе совершенно разные. Если в редакторе вам кажется, что кусочек карты небольшой, а холмик маленький, то в игре он может быть огромным. Кроме того, возможно вы уже увидите первые огрехи, как например, у меня. Я использовала в качестве покраски черный асфальт из Твинбрука, но в игре при отдалении он выглядит зеленоватым, хотя другой покраски под ним не было. Значит, участки нужно удалить, а краску заменить.

Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

На самом деле индустриальный район уже выглядит по-другому, я отодвинула стену и расширила площадь. Следующим шагом стало начало строительства центральной части.

В идеале, в большом городке должно быть несколько районов. Можно поделить его на центральную часть, деревенскую, индустриальную (как я их называю). В противном случае, когда все участки находятся рядом, игре и компьютеру сложно справляться с обилием задачи, что снизит производительность игры.

На первом скрине ниже вы видите участок для ратуши и перед ним парк с видом на канал. Но дороги выглядят не особо красиво, поэтому убираем и получаем второй скрин ниже. В центральной части будут располагаться высотки, которых я раньше не использовала. Так я наконец построю мегаполис, который давно собиралась создать.

Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

Чтобы небоскребы не стояли вплотную друг к другу, оставлю им место, которые можно украсить по вкусу. Здесь прекрасно подойдут запаркованные машины, с помощью которых можно создать стоянки. С помощью покраски-травы создаем клумбы.

Большой вопрос - какие растения или объекты разместить между двумя дорогами в центре? Должны ли они быть высокими, или достаточно цветов? Этот вопрос пока остается открытым.

Create-a-World: создаем городок

Во всяком случае, теперь мы займемся созданием рельефа, размещением участков, дорог, декора и растений. Не забываем своевременно выбирать нужные слои, участки подгоняем к дорогам и наоборот, в зависимости от ситуации. При необходимости пользуемся слепками. Не забываем переустанавливать участки, если покрасили на их месте карту, чтобы не было пятен.

Объекты декора вы можете выбирать на свой вкус, но я рекомендую пока не ставить светофоры, дорожные знаки и фонари, стоящие на/у дороги. Это можно сделать в конце, когда все участки уже точно стоят на местах, а дороги не подвергнутся изменениям. Конечно, потом все можно подвинуть, но не проще ли поставить все это один раз, нежели тратить время на переустановку.

По мере надобности можно установить эффекты, такие как водопады или речные пороги. Все остальное - след самолета, птицы, воздушные шары - лучше всего разестить в конце строительства. И уж, конечно, пока нам не нужны на поверности никакие генераторы.

Пожалуй, на этом все. До следующего урока.