Mursimka - немного о The Sims
Вверх


Шаг 14: заканчиваем строительство - последние шаги

В предыдущих шагах мой городок приобретал форму, были размещены участки, проложены дороги, посажены растения и установлены предметы декора. Теперь дело за строительством отдельных лотов (жилые участки, общественные - нужно построить библиотеку, ратушу, клубы и так далее). Поскольку застройка всех участков (около 170) займет немало времени, то будет лучше, если я доведу уроки до конца с тем, что у меня уже имеется. Вовсе ни к чему описывать каждый шаг строительства каждого участка, с этим делом вы прекрасно справитесь сами.

Размещая участки на карте я попутно прикидывала, как будет выглядеть тот или иной лот. Опираясь на идеи, я могла сначала выкрасить поверхность нужной мне краской, затем разместить участок, чтобы впоследствии построить то, что было запланировано. Но не всегда удается воплотить задуманное. К примеру на скрине ниже вы видите лот, предназначенный для набережной. С одной стороны он находится у дороги, с другой опускается вниз и примыкает к воде (каналу). По задумке я разместила лестницы, полы и стены из фундамента, которые опустила по мере надобности. Но результат оказался, грубо говоря, противным. Если спуститься вниз, то всюду видны эти огромные высокие белые стены, персонажа точно охватит ужас при взгляде на них. Хотя, не знаю, как симы, но мне постройка кажется кошмарной. Исправить это дело, думаю, не удастся, перепад высоты слишком большой, поэтому разумнее всего совсем удалить участок, поставить стену, и сделать лот поменьше, без всяких переходов высот, только у воды.

Create-a-World: создаем городок

Таким образом застраиваем все участки, смотрим, как они сочетаются с окружением. В инструкции от разработчиков можно прочитать полезные советы для постройки лотов. На мой взгляд один из них очень пригодится. Это совет о том, что лестницы должны быть как минимум на две клетки, и неважно на жилом лоте эта лестница, или на общественном. На жилых участках малыши обожают блокировать подходы к лестницам так, что там вообще никто не пройдет, а на общественных симы должны иметь возможность разойтись, чтобы не толпиться у лестниц. Кроме того, последуйте совету разработчиков и оставьте пространство у входной двери, чтобы там могли разместиться несколько персонажей.

При строительстве участков обратите внимание, что созданные персонажем предметы не сохраняются в городке. Речь идет о фотографиях, картинах, книгах - в общем о том, что персонажи могут изготовить. Поэтому лучше использовать только те предметы, то есть в режиме покупки/строительства. Предметы из отладки тоже можно использовать, но вот предметы коллекционирования я бы не рекомендовала брать. Стройте участки без бабочек в террариумах, драгоценных камней на полках и всего прочего.

На некоторых общественных участках рекомендуется разместить одеялки для пикника. К сожалению, в режимах покупки или строительства их не найти, поэтому на пустой лот нужно разместить маленький участок, где уже есть одеялки, а затем их можно клонировать, если вам понадобятся несколько штук. Затем участок можно застраивать.

Если вы желаете разместить на участке фургон с едой, то участок с фургоном также нужно разместить перед застройкой. Аналогичные действия для участка с дверью от заведения с первоклассными шоу. Все эти участки с нужными предметами вы найдете в корзинке для скачивания.

Не забудьте при застраивании разместить на участках генераторы ракушек, посадить растения, ведь в редакторе этих генераторов нет. Рекомендуется разместить как минимум один цветок смерти и рыбу-смерть. Пара растений с плодами жизни и огненными фруктами тоже не помешает. При желании на участках можно поместить генераторы мелких питомцев, но это не обязательно. Не переусердствуйте с генераторами на участках.

Когда с постройкой участков будет покончено, можно зайти в режим редактирования в игре и разместить все участки на предназначенные для них места. К слову, вы можете это делать когда угодно, но учтите, что редактор каждый раз сохраняет каждый участок, и если он сохраняет 20 участков за полчаса, то при повторном сохранении на эти 20 участков будет потрачено опять полчаса. А если участков 100? Оно вам надо? К сожалению для меня я никогда не следую этому совету и каждый раз трачу время на сохранение. Но в итоге решать вам.

После того, как вы разместили участки, пройдитесь по ним и задайте для всех лотов названия и описания. Убедитесь в том, что все типы участков заданы правильно. После этого выйдите из режима редактирования в игре и не забудьте сохраниться. Теперь вы можете взять в руки книгу и немного почитать, потому что на сохранение требуется довольно много времени. Сохраняясь, игра будет мигать черным, не волнуйтесь это нормально. Каждое мигание означает, что был сохранен один участок, даже пустой.

После сохранения вы получите длинное сообщение о том, что были сохранены слои и участки. Если участков много, то список уходит далеко вниз и кнопки "ОК" для подтверждения не видно. Это не беда, просто нажмите клавишу "Ввод".

Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

Затем каждому участку следует задать название улицы. Откройте слой с участками и пройдите по списку. Вы можете задать разные названия улиц, например "Проспект Мира" (с номером дома) или, скажем, "Park Lane". Я же предпочитаю одно название улицы и просто разные номера домов, не желаю возиться с кучей участков, ведь они разбросаны по всей карте.

Лот с названием улицы будет отмечен синей галочкой, но для пущей уверенности пройдитесь еще раз по списку и убедитесь, что пробелов нет.

Информация: иногда, когда вы удаляете и добавляете участки, вы можете видеть, что они носят одно и то же название, например, "Участок 134". Таким образом у вас несколько участков 134. Это не ошибка, ничего страшного в этом нет, просто не обращайте внимания. После сохранения городка все должно прийти в норму.

Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

С участками закончили, теперь пришла пора разместить фонари, светофоры и дорожные знаки. Ставьте их умеренно, не переборщите. Освещение вы можете проверить, изменив время суток в редакторе. Поставьте 3 часа ночи и поглядите, достаточно ли в городке фонарей. Фонари можно было разместить и до участков, но ведь участки тоже освещены, так зачем делать двойную работу? (На скрине фонари размещены до участков.)

Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

Смотрим на предметы декора в городке и деревья, при необходимости двигаем их. При этом не забываем смотреть данные маршрута. Определяем "Ненаправляемые персонажи", то есть доступ для симов на определенные части карты. Закрашиваем синим все крутые склоны и прочее на ваше усмотрение. Потом ставим эффекты и различные генераторы.

После этого город практически готов. Все участки должны стоять на своих местах, растения, декор. Сохраните город, экспортируйте его и установите. Затем войдите в игру и сделайте шикарный снимок для иконки. Обработайте его и сохраните в нужном формате и размере, он нам скоро понадобиться.

Теперь пришла пора очищать наш глобальный слой, хотя в принципе, вы можете оставить все как есть. Но если вы решили все же очистить его, то замените тот, что лежит по адресу "C:\Users\...\Documents\Electronic Arts\Редактор Создание городка The Sims 3\UserToolData\Worlds\Layers" тем, что мы скопировали в самом начале. Это наш пустой глобальный слой и мы просто снова положим его в папку со слоями. Вуаля - глобальный слой пуст без всяких усилий!

Внимание: если вы начали строить город на другой карте, то соответственно, нужно вначале скопировать и где-то сохранить пустой глобальный слой.

Если вы снова войдете в режим редактирования в игре и сохранитесь, то глобальный слой уже не будет пустым и операцию необходимо будет провести еще раз.

Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

Теперь открываем редактор, городок, радуемся пустому глобальному слою. Задаем городку окончательное название и описание, ставим нашу иконку. Совет: сделайте описание городка в какой-нибудь программе, чтобы убедиться в отсутствии ошибок, поскольку в редакторе это не очень удобно.

Оглядываем городок, напоследок восстанавливаем данные маршрута. Сохраняем и экспортируем. Почти готово. Теперь пришла пора протестировать город. Загрузите его в игру, заселите персонажей и поиграйте. Пройдитесь по всем общественным участкам, испробуйте предметы, посмотрите эффекты. Например, в моем городке я разместила генератор рыбы слишком близко к берегу, да еще в неглубокой воде. В итоге рыбы плавали в песке и оттуда же выныривали, что выглядело не очень красиво.

Здесь не стоит полагаться на свою память, лучше записать все глюки, что всплыли в процессе игры. Тестирование занимает не один день и вы можете кое-что забыть, а потом ради одной мелочи снова сохранять город просто глупо. Когда вы всем будете довольны, все будет работать как положено, все дороги будут объезжены, то зайдите в редактор, исправьте все ошибки, при необходимости зайдите в режим редактирования в игре и обновите лоты. Наконец восстановите данные маршрута и экспортируйте город окончательно.

Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

В случае, если вы хотите создать копию городка на другом языке (например, русский и английский), то вам нужно сохранить город под другим названием, чтобы не испортить исходный материал. Затем в режиме редактирования в игре нужно переименовать все лоты и задать им описания на том другом языке. Сохранившись, в редакторе нужно переименовать все улицы и задать описание городу на нужном языке. Под конец - данные маршртура и экспорт. Готово.

На этом мы закончили создание городка. Теперь ваше творение готово и вы можете поделиться им с другими игроками! Поздравляю!