Mursimka - немного о The Sims
Вверх


Шаг 2: изменение ландшафта, границы городка

Первый шаг мы закончили на том, что выяснили, какие из возможностей для создания ландшафта у нас есть. Первое - использование различных изображений, и второе - карта с ровной поверхностью.

В первом варианте у нас уже есть некоторый рельеф, то есть перепады высот, которые мы можем начать обрабатывать. Выбрав второй вариант, давайте подумаем, каким может быть городок. Если вы используете дальние ландшафты, то вам придется подгонять свою карту по высоте, ширине и долготе к нему. Он же определяет, будет ли у вас доступ к морю-океану, или же город будет закрыт со всех сторон.

Но давайте пока обойдемся без дальних ландшафтов. Это вовсе не означает, что мы не сможем закрыть наш город с одной, двух, трех или даже четырех сторон. Совсем наоборот, городки, отделенные горами и лесами от персонажей, куда нельзя подвести камеру, даже привносят некоторую загадку.

Для закрытого городка лучше всего подойдет одна из больших карт - 1024 х 1024 или 2048 х 2048. Я предпочитаю брать самую большую, чтобы иметь максимально много места. Инструментами ландшафта мы можем создать холмы и горы, которые закроют стороны нашего городка и перекроют доступ к морю-океану. Например, на изображениях ниже вы видите, что для персонажей перекрыт доступ в один угол. В игре вы не сможете посмотреть, какие границы у карты, приблизить камеру к лесу. То есть закрыто все, что находится левее желтой линии. Красным обозначена вода, а все что находится посредине - это городок. Вам покажется, что он совсем маленький, но это не так.

Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

Отгороженный угол на скринах выше вовсе не обязательно опускать в воду, ведь камерой туда не добраться. К примеру, на изображении ниже вы видите городок, который закрыт со всех сторон и края ландшафта висят в воздухе. Наверняка вы подумаете, что такого уж городка нам не надо, смотрится просто ужасно! Но в игре вы краев не увидите, потому что город окружен достаточным количеством гор и камера может передвигаться только посредине. Из водоемов в городке есть озеро, а сам город тоже довольно просторный.

Create-a-World: создаем городок

Таким методом отгораживания вы можете снабдить ландшафт, который создали с помощью изображения. Теперь давайте посмотрим, как, собственно, провести границы.

Выбираем в панели меню кнопку "Инструменты покраски ландшафта", затем вкладку "Маршрут". Щелкаем по пункту "Ненаправляемая камера", приближаем камеру к поверхности и начинаем красить желтым цветом. Лучше всего начать с одного края, и постепенно двигаться к середине и по периметру. Величину кисти вы можете выбрать, но учтите, что все края одним махом не покрасить. Вам будут видны лишь квадраты по 256 пикселей, по мере продвижения камеры, станут видны соседние квадраты и так далее. Подняв камеру повыше, покраска вообще пропадет, поэтому эта работа кропотливая и требует внимания.

Create-a-World: создаем городок

Чтобы закрыть доступ к краю карты, необходимо окрасить около двух квадратов по 256 пикселей, как не изображении снизу. Красным выделен участок.

Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

Окрашивая недоступные участки для камеры, не оставляйте просветов, чтобы впоследствии камера ненароком не застряла там. Избегайте углов, старайтесь окрасить периметр плавно, не рисуйте слишком глубоких выступов. И уж, конечно, не рисуйте "непроходимой камерой" в самом городке! Этот инструмент предназначен только для границ.

Чтобы узнать, достаточно ли вы окрасили края, необходимо проверить это в игре. Для этого город нужно экспортировать и установить. Об этом позже.

Второй пункт "Ненаправляемые персонажи" используется для обозначения непроходимой местности. Например, для гор, холмов, ведь человек не может спуститься по вертикальной поверхности. На скринах ниже вы видите водопад и стены. Все это нужно закрасить синей краской, то есть сделать непроходимым для персонажа. Иначе симы станут спокойно проходить через стены и поднимутся вверх на водопад, несмотря на льющуюся воду и абсолютно ровную вертикальную поверхность. Такой окрас можно использовать в пределах городка, при этом внимательно следить, чтобы вы не разместили предметы, например, генераторы, там, куда персонаж не пройдет.

Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

Сейчас нам не понадобится инструмент "Маршрут", используем его, когда создадим нашу карту. А пока потренируется с инструментами ландшафта.

Щелкаем в панели меню на кнопку "Инструменты покраски ландшафта" и выбираем вкладку "Форма". Поставив галочку в пункте "Показать ненаправляемый ландшафт", вы увидите все ваши окраски и сможете исправить недочеты. Красным обозначена крутизна, которая непременно должна стать недоступной для персонажа.

Create-a-World: создаем городок

Также перед нами наши основные инструменты.

Create-a-World: создаем городок

Гладкость - позволяет сгладить поверхность
Долина - создает впадины, вплоть до минимального уровня карты
Гора, отвесная скала, холм - разнообразные рельефы поверхности
Равнина - ровняет поверхность

Мягкие инструменты выполняют ту же задачу более медленно и плавно.

В параметрах кисти вы можете задать необходимые вам данные, такие как размер кисти, сила нажима, разреженность. Не стоит говорить о том, какие параметры больше подходят, что лучше и подобное. На этом этапе каждый должен сам потренироваться на разных инструментах, набить руку. Кстати, параметры кисти, которые вы хотели бы оставить, можно сохранить, нажав на синий треугольник.

Также сейчас самое время потренироваться окрашивать ландшафт. На сайте уже есть урок об окраске ландшафта, так что не буду повторяться.

И, пожалуй, на этом закончу второй шаг.