Mursimka - немного о The Sims
Вверх


Шаг 3: участки

На этом этапе мы уже должны примерно определиться, как будет выглядеть наш городок. Какие у него будут очертания, где он будет закрыт или же это будет открытый со всех сторон остров. Если вам все же ничего не пришло в голову, тоже не страшно, просто начните от печки.

Проведите подготовку и подумайте над тем, какие участки вам необходимы в будущем городке. Рекомендую сделать это до начала строительства, поскольку потом могут возникнуть трудности со свободным местом - его может не хватить или наоборот, быть слишком много. Определитесь с размером городка. К примеру, в городке размером в 256 х 256 просто невозможно будет расположить 150 участков. А городок размером в 2048 х 2048 будет нелепо смотреться, если там примостятся около 20 участков.

Рекомендую составить список общественных участков, которые бы вы хотели иметь в городке, вместе с примерными размерами этих участков. При размещении участков он будет вам полезен, вы сможете отмечать, что уже разместили, и каковы размеры участка, а что еще предстоит расположить. Возможно, список придется не раз переделывать, но вы будете уверены, что ничего не забыли. Вот, например, мои списки (сделанные наспех).

Create-a-World: создаем городок

При планировании размеров общественных участков желательно знать размеры кроличьих нор, которые вы собираетесь установить (отдельные или совмещенные). Здесь вы можете посмотреть минимальную длину и ширину заведений. Например, первый объект ратуша. Ее размеры 50 х 21. Но ни в коем случае нельзя делать участок для ратуши такого размера. Ведь на участке должны помещаться персонажи, они должны иметь возможность свободно передвигаться там, проводить демонстрации и так далее. Наверняка вы захотите украсить лот растениями, фонтаном и другими элементами декора. на все это нужно место. Так что я бы сделала участок размером 60 х 30, а еще лучше 60 х 40. Кстати, чтобы в списке правильно понимать значения длины и ширины участков, рекомендую подчеркивать то число размера, которое будет прилегать к дороге. Размер нашей ратуши тогда будет выглядеть так: "60 х 40". А запись о жилом участке, прилегающем 20 клетками к дороге, и 30 в длину, выглядел бы так: "20 х 30".

Под вкладкой вы можете увидеть список общественных участков, которые есть в игре и дополнениях.

В инструкции по созданию городка от разработчиков, они указали, какие предметы должны быть размещены на участках (только до дополнения "Мир приключений") и какие предметы рекомендуется установить. Например, в маленьком парке обязательны садовая скамья и столик для пикника. Рекомендуется туда установить гриль, качели, шахматных столик. Так и другие участки должны быть оснащены необходимыми предметами, но не буду описывать все, думаю, вы сами решите, что и где должно быть в наличии.

Create-a-World: создаем городок

Замечу, что вы не сможете совместить открытый участок и кроличью нору. Например, на лоте с библиотекой нельзя поставить научный институт. Этот участок перестанет быть "Библиотекой", а станет "Закрытым для посещения", то есть кроличьей норой. В то же время на одном участке можно размещать несколько кроличьих нор, например, супермаркет и книжный магазин. Такой лот носит название "Большой магазин".

Неплохо было бы составить список жилых лотов, но этот список я делаю по-другому. Он делится у меня на группы, на размеры участков, например, 40 х 40, 20 х 30 и так далее. И когда на карте появляется один их жилых участков, то я заношу его в список простой палочкой. То есть попросту считаю, сколько у меня каких участков. Этот список поможет правильно распределить количество разных участков.

Если общественные участки могут быть разного размера, например, 24 х 38 (или что влезет в пустое место на карте), то жилым участкам рекомендуется придавать стандартные размеры. Не увлекайтесь размещением участков нестандартного размера (12 х 29, 38 х 57 и так далее). Ведь если вы решите опубликовать городок, то игроки наверняка не станут переделывать спортзал или бар, а вот жилые участки захотят сами застроить или разместить свои домики. Чтобы они могли это сделать, им нужны стандартные размеры жилых лотов. В игре, в режиме изменения города, присутствуют четырнадцать размеров:

Стандартные игровые размеры участков
10 x 10 15 x 10 20 x 15 20 x 20 25 x 20 25 x 25 30 x 20
30 x 30 30 x 25 40 x 20 40 x 40 50 x 25 50 x 50 64 x 64

Я бы поспорила, что это стандартные размеры. Ведь стандартные - это именно те размеры, на которых игроки строят свои здания и заведения, и потом выкладывают для скачивания. Чаще всего можно увидеть такие размеры:

Размеры участков
20 x 30 30 x 30 30 x 40 40 x 40 50 x 40 60 x 60 64 x 64

Рекомендуется размещать участки на ровной поверхности, в исключительных случаях на склонах или в море-океане. Во-первых, вам будет удобнее застраивать участки, вы сможете менять их местами. Во-вторых, игрокам, которые захотят играть в созданном вами городке, намного удобнее будет ставить свои участки на ровной местности.

Теперь посмотрим, как размещать участки на карте.

Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

Выбираем слой, где будут располагаться участки. В панели инструментов найдите кнопку "Сетка" и нажмите ее. Сетка поворачивается на 90 градусов. Чтобы не включать/выключать сетку постоянно, вы можете внизу убрать галочку с окошка "Запустить". Добавлять участки лучше всего с помощью сетки, чтобы они размещались вплотную к дорогам и были ровными. Дороги мы сейчас не прокладываем, но научится ровно размещать участки не помешает. Итак, сетка включена, теперь выбираем на панели инструмент "Добавить участок" во вкладке "Участки", и щелкаем в каком-нибудь уголке любого квадратика сетки. Ведем мышь в сторону и смотрим на нижний правый угол программы, там указывается размер участка. Дотянем, например, до 20, и щелкаем еще раз. При этом смотрим, чтобы линия пролегала точно по сетке. Затем ведем мышь в другую сторону, чтобы создать участок. Доводим размер, скажем, до 30, и щелкаем. Участок 20 х 30 готов, но мы видим окошко и должны указать, что это за участок.

Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

Выбираем, будет ли это жилой или общественный участок. В случае, если лот общественный, то выбираем какой именно это будет участок. Кошачий сад, бассейн, бар или что-то еще. Для общественных участков можно указать полную стоимость. Это базовая стоимость пустого участка, например, 75.000. К этой стоимости прибавляется все, что будет расположено на лоте, скажем, мебели на 30.000. Значит, чтобы выкупить этот участок в игре, персонажу потребуется 105.000. При желании задать цену, оперируйте в пределах разумного.

Следующий пункт "Разрешить настроение "Красивый дом" (0 - 100)" даст вашему персонажу положительный мудлет, если, конечно, вы зададите число.

Теперь на нашем слое появился первый участок. Щелкнув по тексту "Участок 0", вы можете задать название лоту. Пункт "Справка" нам ни о чем не скажет, а вот в "Игровых объектах" появится куча всего, как только вы разместите отстроенный участок на карте и сохраните городок. О них мы можем не беспокоиться, но вот то, что те же объекты появятся на нашем общем слое, в "Игровых объектах" - это плохо. Эти предметы увеличивают вес файла с городком, и их нельзя удалить ни в редакторе, ни в игре. Поэтому в свое время мы проведем очистку общего слоя или воспользуемся маленькой хитростью. Но назад к участку.

Наш участок, как все предметы в редакторе, имеет свое расположение и еще много нужной информации, расположенной в столбике "Просмотр собственности". Здесь можно посмотреть размеры участка, посмотреть и изменить общественный подвид лота, скажем, с пожарного депо на парк для фестивалей. Мы ведь не будем каждый раз удалять участки, если неверно задали подвид. Здесь же, в названии участка, мы позже зададим названия улиц и номера домов. Это следует сделать только в конце, когда город будет почти готов.

Create-a-World: создаем городок

При желании вы можете клонировать участки. Например, имея один лот размером 30 х 30, вы можете нажать на кнопку "Клонировать", щелкнуть по участку и удерживая кнопку мыши, перетащить его в другое место. Пока границы участка будут красными, его нельзя установить, но как только они станут зелеными, вы можете расположить участок на карте. Учтите, что подвид участков будет одинаковым, то есть если вы клонируете "Спортзал", то у вас получится уже два спортзала. Клонирование прекрасно подойдет для размещения жилых участков.

Красные границы участков означают, что вы не можете на это месте разместить лот. Между двумя участками должно быть свободное место шириной минимум в одну клетку, а еще лучше в две. Поверх участков нельзя разместить другой участок. Чтобы отменить выбор инструмента клонирования, нажмите клавишу "Escape".

Create-a-World: создаем городок

Иногда могут быть необходимы и следующие инструменты. Кнопка "Разровнять участок" аналогичной той же кнопке в игре. Вторая кнопка, "Соответсвие краев", полезна тогда, когда вы установив участок, изменили его высоту. После этого ландшафт как бы порвется, и станет видно рваное отверстие. Нажмите кнопку, затем щелкните по участку, и края лота примут ту же форму, что его окружение.

При создании городка я бы не рекомендовала использовать эти кнопки. Лучше сразу позаботиться о том, чтобы площадь для участка была ровная. В противном случае можно запутаться, разместить застроенный участок, снова нажать эти кнопки и получиться полная неразбериха, к тому же вы получите испорченный участок. Лучше сразу об этих нопках забыть.

Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

К примеру, я разместила участок на не очень ровной поверхности, сгладила края, и вот что получила в игре, хотя в редакторе все выглядит прилично. Это еще одна причина почаще заглядывать в город, экспортируя и загружая его в игру.

Create-a-World: создаем городок

О размещении участков для плавучих домов читайте в шаге 3а.

Чтобы удалить участок, щелкните по нему на карте, нажмите клавишу "Delete" и подтвердите удаление. Кроме того, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши по участку в столбике слоев и удалить его.

На сейчас информации достаточно. Потренируйтесь добавлять участки, задавать их виды и удалять.