Mursimka - немного о The Sims
Вверх


Шаг 4: растения и предметы декора

  • Растения
  • Предметы декора
  • Пример размещения посещаемой пирамиды


    Растения

    Важная составляющая будущего мирка - растения и предметы декора. Даже нельзя себе представить, как бы выглядел городок без деревьев, фонарей, рекламных афиш, камней, хотя, в принципе, и такой вариант возможен.

    Начнем с деревьев. Открываем город, создаем новый слой, выбираем его. В столбике "Метаданные" видим три пункта: игровые объекты, деревья и эффекты. Сейчас нас интересуют деревья, так что нажимаем на плюсик и открываем список растений. В списке присутствуют названия на английском и русском. Сначала идут растения (plant - кусты и цветы), затем деревья (tree), потом уже на русском деревья и растения (кусты и цветы). Многие из них повторяются в обоих списках, но скажу сразу, в английском списке присутствуют растения, которых нет в русском.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Растения можно размещать по сетке, например, если вы хотите создать красивую ровную аллею в центре. Но в большинстве случаев мы размещаем те же деревья просто так, на глазок, там, где нам это больше нравится. Поэтому начнем мы без включенной сетки. Выбираем любое растение из списка двойным щелчком, например, я взяла ель, и щелкаем по карте в том месте, где мы хотим разместить растение. Щелкаем еще раз - второе дерево уже на карте. Таким образом мы можем "посадить" на карту сколько угодно растений выбранного типа, пока не отменим его клавишей "Escape". Тогда мы можем выбрать другое растение и "посадить" его. Кстати, вы заметили, что размеры одного и того же растения меняются, что просто замечательно для нашего ландшафта.

    Что далеко не так замечательно, так это то, что все деревья повернуты в одну сторону, как на втором скрине внизу.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Такое положение довольно легко исправить. Выбрав инструмент "Вращать объект городка", щелкните по растению, и ухватившись за зеленый круг, поверните растение. Понаблюдайте при этом за значениями пунктов вращения в столбике "Просмотр собственности". При наведении курсора зеленый круг станет желтым, но это совсем неважно.

    Create-a-World: создаем городок

    Вращать дерево, и вообще любой объект, таким образом не очень удобно, с чем вы, думаю, согласитесь. Поэтому мы попробуем по-другому. Выбираем из списка наше растение и щелкаем по карте, но кнопку мыши не отпускаем. Начинаем вращать растения, двигая мышь, и отпускаем кнопку только тогда, когда растение примет желаемое положение.

    В столбике "Слои городка", на выбранном нами слое мы видим, что растения начали отсчет с нуля и идут на повышение. Как вы думаете, сколько всего деревьев можно поместить в городке для красоты? Уверена, больше тысячи, и чтобы отыскать в списке одно конкретное, уйдет много времени. Для нашего удобства разработчики создали кнопки "Сгруппировать деревья" и "Отмена группировки деревьев" в панели меню.

    Нажав на кнопку "Сгруппировать деревья", вы даете редактору задачу создать из одинаковых растений одну группу. Редактор соединяет несколько штук растений в одну кучу и в столбике теперь только два вида. Вы заметили, что ель до кипариса и после была соединена в одно целое? Так бывает не всегда, все зависит от количества растений.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Нажмите на одно из деревьев, или на группу деревьев в столбике, и вы увидите очертания группы. Теперь данную группу можно перемещать по карте только вместе, но перемещать группы растений мы не собираемся. Должна заметить, что группа на скрине довольно маленькая, на самом деле бывают группы, которые простираются из одного конца городка в другой, и двигать такую группу просто невозможно. Ведь неизвестно, не окажутся ли растения в воде или где-то еще, где их быть не должно.

    Create-a-World: создаем городок

    Все же группировка деревьев очень важна, она улучает производительность игры. Но проводить ее нужно только тогда, когда вы уверены, что все растения находятся на своих местах.

    Правда, есть еще кнопка "Отменить группировку деревьев", но этой кнопкой я никогда не пользуюсь, и вы сейчас увидите почему. Нажав на кнопку и выбрав слой, где расположены растения, вы видите, что все растения были разгруппированы и они теперь не носят названия растений, а стали просто "игровыми объектами". И как я теперь найду свою ель или, например, бархатцы? Нет, мне это не нравится, но у вас может быть иное мнение на этот счет.

    Вы спросите, что же делать, если случайно одно растение было размещено не там где нужно, но вы этого не заметили и сгруппировали? Не стану утверждать, что у меня такого не было, разумеется было. Тут есть выход. Вы можете передвинуть растения по отдельности при этом не разбивая группы на составляющие. Для этого нужно зайти в "Редактирование в игре", где в режиме изменения городка просто подвинуть растение или удалить его. О "Редактировании в игре" мы поговорим позже.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Информация: разгруппированные растения можно снова сгруппировать в кучки.

    Бывает так, что вы изменили высоту ландшафта, где расположены растения, и они стали висеть в воздухе или наоборот, выглядеть как бы зарытыми в землю. Для исправления этого положения вовсе не нужно поодиночке перемещать деревья в режиме изменения городка. Здесь есть маленькая хитрость. Выберите кнопку перемещения и щелкните по растению в группе, так, чтобы были видны оси перемещения. Зажмите клавишу "Ctrl" и немного потяните вверх зеленую линию, перемещающую объект вверх-вниз. Вы увидите, что все растения в группе переместились и теперь у них правильная позиция высоты на карте.

    Таким образом можно ставить все предметы точно на поверхность.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Информация: когда размещаешь растения, ненароком можно опустить кнопку мыши так, что этого не заметишь (иногда случается с предметами). В таком случае растения ставятся ровно посредине карты и со временем там накапливаются. Поэтому рекомендуется перед группированием растений проверять, не появилось ли там чего, и своевременно удалять ненужное. Середину карты вы легко найдете, это тот участок, что показывается при открытии городка. То есть редактор открывает городок ровно на середине.

    Группы растений нельзя удалить клавишей "Delete". Для удаления нужно щелкнуть по группе правой кнопкой мыши и выбрать нужный пункт.

    И, наконец последнее к растениям, когда вы сохраняете город, редактор автоматически группирует растения, поэтому желательно до сохранения убедиться в том, что все растения на своих местах.


    Предметы декора

    Переходим к предметам декора, для чего, как вы уже поняли, нам нужен новый слой. Добавляем, выбираем.

    В столбике "Метаданные" открываем плюсик у пункта "Игровые объекты" - "Уют" и видим множество предметов для облагораживания нашего городка. В этом списке есть и растения, но я настоятельно рекомендую не брать растения из этого списка.

    Далее в списке идут непонятные названия латиницей, и если, к примеру, "Billboard" можно установить в городке, то всякие двери и другие непонятные штуки лучше оставить. Дверей в списке великое множество, тут и двери от входа в пирамиду, в пещеру Дракона, двери для заведения с первоклассными шоу и многие другие. Если двери в пирамиду еще худо-бедно можно пристроить (позже расскажу каким образом), то остальные для нас не представляют интереса, с этими предметами мы ничего не сможем сделать.

    Давайте выберем из списка любой предмет, например, деревянные ящики. Устанавливаются предметы декора так же, как растения. То есть выбираем двойным щелчком из списка и щелчком по карте устанавливаем, если нужно, сразу же вращаем. Кнопка перемещения даст нам возможность переместить предмет в пространстве, все как обычно. Кнопка же вращения объекта, в отличие от растений, позволяет нам вращать предмет по трем окружностям.

    Для более детальной расстановки предметов, нам понадобятся данные расположения объекта, которые мы видим в окошке "Просмотр собственности". Так мы можем расположить предметы под одним и тем же углом.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    В списке есть несколько довольно больших объектов, такие как аэропорт, радиовышки, городская азиатская стена, дамба, здание исследовательского центра и павильон с бабочками, маяк, различные опорные стены, портовые строения, разрушенная длинная стена, страж из Исла Парадисо, Эйфелева башня. Перед началом строительства просмотрите эти объекты, и если они вам пригодятся, запланируйте для них место. Вообще, рекомендуется просмотреть все объекты из списка и записать, какие предметы могут пригодиться, иначе о них можно забыть.

    Крайне не советую использовать небоскребы. Ведь в редакторе их нельзя разместить на участках. Вообще предметы декора городка не размещаются на лотах, они только для украшения города! Но назад к небоскребам. Если вы хотите поместить в городке высотные здания, то, конечно же, вы можете это сделать. Для этого нужно при застройке участка поставить там небоскреб из режима покупки/buydebug.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Из интересных объектов в списке есть три течения. Это пласты с эффектом движущейся воды. Они прекрасно подойдут для создания горных рек, а у подножия холма можно сделать водопад.

    Бетонные стены различной длины из дополнения "Вперед в будущее" подойдут для ограждения участков на воде, или скажем, закрытого полигона.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    В качестве ограды вы можете выбрать из ограждений, заборов, изгородей, стен, которых в редакторе достаточно. Учтите, что обычные ограждения открыты с одной стороны, поэтому не забудьте поставить столбик в конец забора. Стена, которую вы видите на заднем плане, открыта с одной стороны, и нуждается в правильном позиционировании.

    Create-a-World: создаем городок

    Различные объекты, такие как запаркованные машины, стенды, руины из камней, фургоны, фонтаны придадут вашему городку неповторимость. В редакторе огромный выбор камней на любой вкус, из которых можно сделать водопад, ограду, да просто написать SOS на пляже.

    Чтобы найти тот или другой объект, его название можно задать в окошке "Сортировка", что находится над списком объектов. Задайте "Кам" и вам станут видны предметы "Камень" и "Камни". Но у меня с таким поиском предметов были трудности, и обычно, когда я искала изгороди. Как только я задавала "Изго" тут же выскакивало сообщение о сбое редактора, и столбик с объектами пропадал, на его месте появлялись красные линии, как на скрине внизу. В выскочившем окошке можно было выбрать ок, отмена или игнорировать, и я всегда выбирала последнее. Так я могла сохранить городок. Потом редактор приходилось закрывать, ведь никаких объектов уже нельзя было выбрать. Но, по крайней мере, ничего не было потеряно.

    Create-a-World: создаем городок

    Генераторы мы пока оставим в покое, рассмотрим их в следующем уроке. А сейчас я расскажу, как разместить участок и над ним пирамиду.


    Пример размещения посещаемой пирамиды

    Выбираем одну из пирамид (я взяла маленькую) и размещаем в нужном нам месте. Затем выбираем слой с участками и инструмент добавления участков. Подводим камеру ближе к пирамиде, она становится прозрачной и остается виден лишь периметр. На расстоянии 6-7 клеток начинаем ставить участок. Ведем участок до размера 64 х 64.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Затем ищем списке "Вход в пирамиды" и ставим дверь не место. С помощью позиций размещения пододвигаем дверь как можно лучше к пирамиде. Вот, собственно, и все. Пирамида на месте, дверь тоже, и участок внутри установлен.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Если вы сделаете наоборот, сперва участок, потом сверху пирамиду, то у вас ничего не выйдет, ведь объекты городка нельзя ставить поверх участка.

    С растениями и предметами декора мы закончили. Следующим уроком будут дороги и мосты.