Mursimka - немного о The Sims
Вверх


Шаг 5: дороги и мосты

На очереди у нас дороги и мосты. Так как на сайте уже имеется урок о том, как разместить мост, то данный шаг будет посвящен исключительно дорогам. О мостах напишу буквально несколько слов. Но начнем с дорог. В этом уроке излишне много скриншотов и пояснений. Моей целью было объяснение всех деталей создания дорог, чтобы вы поняли принцип работы. Когда вы его усвоите, то с легкостью станете прокладывать дороги.

  • Размещение дороги на ровной поверхности
  • Размещение дороги на неровной поверхности (с инструментом наклона дороги)
  • Мосты


    Размещение дороги на ровной поверхности

    Для размещения дорог в городке не нужны слои. Зато в обязательном порядке нужна сетка, поэтому включим ее. Как это делать, мы рассмотрели в прошлом уроке об участках. Нажимаем кнопку "Размещение и изменение дороги" во вкладке "Дороги и деревья". В правом столбике мы видим пять кнопок. Пятую из них, "Создание особой дороги" мы рассмотрели в уроке, поэтому она нас сейчас не интересует.

    Create-a-World: создаем городок

    Правила для размещения дорог действуют и для пешеходных дорожек. Все дороги должны оканчиваться перекрестками. Нельзя размещать дороги поверх других дорог. Нельзя размещать перекрестки параллельно дороге, также как и два перекрестка рядом, между ними должны быть хотя бы одна клетка с дорогой.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Нажимаем на кнопку "Разместить перекресток дорог" и щелчком пристраиваем его на карту, строго по клеткам. Не то чтобы это было необходимо (в смысле клетки), но по сетке более удобно размещать дороги, и стыковать их с участками. Ширина дороги занимает 12 клеток; ширина пешеходной дорожки - 2.

    Теперь мы можем проложить дорогу, но давайте сначала разместим еще один перекресток, строго по прямой, чтобы один лежал на прямой линии с другим. В какую именно сторону, на каком расстоянии - не важно. Чтобы отменить выбор перекрестков нажмите клавишу "Escape".

    Теперь выбираем кнопку "Разместить дорогу" и щелкаем там, где на скрине снизу красная точка, то есть посредине края перекрестка. В моем случае я подняла камеру настолько, что вижу всего 6 клеток, так удобнее считать. Тянем дорогу ко второму перекрестку и щелкаем опять же посредине края. После того, как мы закрыли дорогу, появился пешеходный переход, это означает, что дорога соединена с перекрестком правильно.

    Ближе к концу строительства нам придется проверить все дороги на правильное соединение. Строителям-новичкам сложнее будет за этим уследить, поэтому я рекомендую выбирать для перекрестов видные текстуры.

    Не забываем, что тот пункт у перекрестка, откуда мы начали прокладывать дорогу, не закреплен. Чтобы и там появился пешеходный переход, щелкаем два раза инструментом перемещения - дорога соединена и персонажи спокойно по ней пройдут или проедут из конца в конец. Кстати, можно сначала проложить дорогу, а затем подвести к ней перекрестки.

    Часто бывает так, что инструменты дороги у нас не выбраны и нам нужно закрыть дорогу. Сначала убедимся, что она действительно не закрыта. Нажимаем самую первую кнопку в панели меню "Выбрать объект городка" и щелкаем по дороге (не по перекрестку). Мы видим, что посредине дороги появились линии и разноцветные квадраты. Зеленая линия означает, что дорога идеально ровная. По мере строительства мы изредка будем получать такие линии, но добиваться этого нарочно не нужно, да у нас и не выйдет.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Синий квадрат означает, что два объекта не соединены, что верно, ведь мы еще не закрыли дорогу. Для этого выберем следующую кнопку, "Переместить объект городка", и дважды щелкнем на месте квадрата, то есть в месте соприкосновения перекрестка и дороги. Бывает и так, что дорога несколько не доходит до нужной точки, тогда с помощью этой кнопки можно схватиться за квадрат и притянуть ее к точке. Скрин ниже.

    С помощью этой кнопки мы можем перемещать все объекты городка.

    Теперь давайте щелкнем по середине перекрестка, мы увидим зеленый квадрат (дорога соединена с перекрестком). Перетащим его в сторону, взад-вперед и понаблюдаем, как изменяется наша дорога. Оставим наш перекресток где-нибудь в стороне и щелкнем одной из кнопок ("Выбрать" или "Переместить объект городка") по дорожному полотну. Мы видим голубую линию посредине дороги и две прямые, идущие от пунктов соприкосновения с перекрестком.

    Голубая линия просто показывает нам отрезок дороги (ведь их может быть несколько), и вы видите опять синий квадратик, поскольку я отделила дорогу от перекрестка.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    За голубые квадраты можно потянуть, чтобы изменить кривую дороги. Попробуйте отодвинуть перекрестки и потянуть за линии. Кстати, сетку я выключила, чтобы были лучше видны линии, но не забываем, что дорогу мы прокладываем со включенной сеткой.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Теперь выберите кнопкой перемещения один из перекрестков и удалите его, просто нажмите клавишу "Delete". Затем схватитесь за голубой квадрат этого конца дороги и поводите его во все стороны, потяните в длину, посмотрите, что вы можете сделать из одного отрезка дороги. Голубые линии могут как угодно пересекаться, но старайтесь не класть квадраты друг на друга, запутаетесь. На втором скрине снизу видна почти ровная линия, где можно было бы расположить участок, хотя это мы будем делать в основном по-другому.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Все вышесказанное действует также на пешеходные дорожки. Разместите два перекрестка дорожек, можно в разных местах, протяните дорожку от середины одного до середины другого (будет ровная линия) и щелкните. Один конец закроется и линия станет плавнее. Выберите кнопку перемещения и соедините второй конец. Иногда соединение бывает невозможно, тогда тяните годубые квадраты так, чтобы дорожка (или дорога) лежала ровно к перекрестку, затем соединяйте.

    Create-a-World: создаем городок

    Итак, с одним отсеком дороги мы разобрались, переходим к их увеличению. Допустим, нам нужно расположить дороги около двух участков на скрине внизу. Мы уже умеем пользоваться перекрестками и ровными дорогами. Но что если мы хотим сделать полукруглую дорогу? Давайте попробуем.

    Create-a-World: создаем городок

    Выбрав кнопку "Разместить дорогу", щелкаем, как обычно, у середины перекрестка. Второй щелчок там, где кончается участок. Далее тянем дорогу как можно ближе ко второму перекрестку и щелкаем (на скрине это красная точка). Затем тянем третий отрезок дороги как можно ближе к перекрестку, если возможно, соединяем.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Теперь нам нужно правильно и красиво расположить два последних отрезка, поскольку первый отрезок мы разместили правильно и удачно. Чтобы увидеть отрезки, их положение и длину, щелкните по ним. Сначала мы исправим средний отрезок. Хватаемся за голубые квадраты и тянем их в нужную сторону. Возможно, чтобы они правильно поворачивались, вам нужно будет уменьшить их длину, или длину голубых линий третьего отрезка. В общем, попробуйте.

    Но втором скрине снизу, мне кажется, получился красивый поворот.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    В случае, если не получилось подвести конец дороги к перекрестку, щелкните где-нибудь рядом и отмените выбор инструмента. Затем схватитесь кнопкой перемещения за дорогу, например там, где на скрине внизу красная точка, и перетащите ее поближе к перекрестку. Затем, оперируя голубыми квадратами, исправьте дорогу и придайте ей красивую форму.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Когда вы хорошо освоитесь с дорогами, то сможете сразу делать дороги с изгибами, чтобы потом было легче придавать им форму. Для этого щелкните на карте, например, у перекрестка, затем щелкните в том, месте, где должен быть конец изгиба, и удерживая кнопку мыши тяните дорогу, поворачивая ее. Когда вы отпустите кнопку мыши, вы больше не сможете сгибать этот отрезок дороги. Совет: у изгибаемого отрезка дороги голубая линия не должна доходить дальше середины.

    На скрине внизу пять отрезков дороги, что очень много.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Круг можно сделать из двух отрезков, если там есть один перекресток.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Потянув закрытый круг за дорогу (красная точка на скрине внизу) вправо, вы сделаете овал, а использовав голубые линии и квадраты, вы получите большой круг.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Что я хочу этим сказать, не используйте больше отрезков дороги и перекрестков, чем требуется. Например, вот этот абсурд на скрине внизу, с семью совершенно ненужными отрезками. В городской части вашего мирка между двумя перекрестками лучше использовать один отрезок дороги, в горной местности лучше сделать большие изгибы. В общем, следите за отрезками дороги.

    Create-a-World: создаем городок

    Дороги также можно размещать между перекрестками, которые располагаются под разными углами. Ведь не все дороги в городе должны лежать на одной линии. Например, на скрине внизу, один перекресток лежит под углом в 0°, а другой - в 40°. Их можно соединить одним отрезком дороги, но чтобы разместить рядом участок, лучше взять два. Тянем дорогу от одного перекрестка по прямой, щелкаем по земле и дотягиваем вторым отрезком до конца. Так как первый отрезок у нас шел по прямой, то его лучше не изменять, то есть не трогать его голубую линию, поскольку она может сбиться и придется ее заново настраивать. В крайнем случае, вы можете укоротить голубую линию. Чтобы ровно настроить отрезки, меняйте угол сетки.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Если вы удалите из вашей дороги один отрезок, то правильно подведя один конец, вы сможете соединить оставшиеся отрезки между собой.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Также вы можете соединять между собой разные дороги. Щелкнув по земле, выберите другую дорогу и следующий отрезок будет уже другим, или же соедините разные отрезки дороги между собой.

    Create-a-World: создаем городок

    Еще несколько слов о пешеходных дорожках. Перекрестки пешеходных дорожек могут размещаться у обычных перекрестков или у дороги. Если вы хотите разместить пешеходную дорожку у извилистой дороги, то поверните сетку на нужный угол и разместите перекресток. От него уже начинайте прокладывать пешеходную дорожку.

    Не забудьте проверить замкнутость, ведь на этих перекрестках ничего не видно! Синий квадрат в конце дорожки и посредине перекреста означает, что объекты не соединены. Чтобы быть точно уверенным в том, что дорожки соединены должным образов, выберите инструмент перемещения и дважды щелкните посредине перекрестка, чтобы синий квадрат стал зеленым.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок


    Размещение дороги на неровной поверхности (с инструментом наклона дороги)

    На скрине мы имеем крутой склон, почти ровную вертикальную поверхность. Размещаем минимум три отрезка дороги, где серединный находиться с двух сторон чуть дальше от склона. Разумеется, отрезки должны быть соединены между собой. Выбираем "Инструмент наклона дороги", где по умолчанию активна кнопка "Разглаживание дороги". В параметрах выбираем "Качество", и может быть увеличиваем в параметрах обочины ширину. Я предпочитаю, чтобы разглаживание было более широким, чтобы было место сгладить края. Щелкаем по отрезку дороги, который нужно разгладить. Видим, что он немного изменился и щелкаем до тех пор, пока вид дороги нас не устроит.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Разгладив дорогу, мы видим, что концы отрезка слегка неровны, и сбоку у дороги обозначились резкие углы. Чтобы этого избежать, используем при разглаживании "Обработку смежной территории" и выберем "Пологость". Обычно я обрабатываю "Отдельные сегменты".

    Но полученная нами дорога не выглядит красивой, она все еще слишком крутая. В таком случае возьмем инструменты ландшафта и немного изменим отрезок дороги. Приподнимем впереди холмом, думаю, этого будет достаточно. На втором скрине наша дорога стала выглядеть немного лучше.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Второй кнопкой в столбике, "Ограничить наклон дороги", я никогда не пользовалась, поэтому не подскажу, что она дает. Последняя кнопка, "Выровнять дороги", создает для дороги ровную поверхность. Хорошо ли это, не знаю, этой кнопкой я тоже никогда не пользовалась. Кстати, здесь будет уместно показать, что означает "Отдельный сегмент" и "Перекресток". В первом случае изменение затрагивает лишь тот отрезок дороги, на которым мы щелкнули, а во втором случае, щелкнув по дороге, изменятся все дороги. Вернее сказать, изменяются только те дороги, что соединены между собой. А так как в городке все дороги соединены между собой, то и меняются все, но это так, просто информация.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Кстати, выбрав параметр "Перекрестки", вы не всегда создадите абсолютно ровную поверхность. Иногда, как на скрине внизу, это может быть плавная волнистая линия (чему-то я тоже здесь научилась). Так что при строительстве городка нужно испробовать все возможности и посмотреть, что будет лучше смотреться.

    Create-a-World: создаем городок


    Мосты

    Задав в поиске слово "Мост" вы увидите список предлагаемых редактором мостов. Кроме того, существует еще один мост, он носит название "Старая опора". Этот мост немного длиннее остальных, что может быть полезным. Ну и самый большой мост тот, что из Бриджпорта - подвесной мост.

    Щелкнув по мосту кнопкой перемещения, вы увидите зеленую линию и синие квадраты, обозначающие часть дороги. Чтобы соединить дорогу с мостом протяните дорогу к синему квадрату, то есть немного дальше, чем начало моста. Остальное вы можете прочитать в уроке, что найдете по ссылке вверху страницы.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    В редакторе присутствуют три моста, которые не могут использоваться для перемещения персонажей. Щелкнув по такому мосту вы не увидите вектора дороги, а только лишь оси перемещения. Это следующие мосты:

  • Ж/д мост
  • Мост через реку
  • Старый железнодорожный мост

    Их можно использовать в качестве декора. Под большим мостом можно прокладывать дороги и персонажи спокойно станут там ездить. Под обычным мостом размещать дороги нельзя, даже если мост поднят высоко наз поверхностью. Маршрутная система будет запутана и персонажи станут нырять сквозь мост, и, возможно, застревать. Это как если бы вы разместили одну дорогу поверх другой, что делать категорически запрещено.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Щелкнув по мосту кнопкой вращения, вы увидите лишь одну окружность - мост можно вращать лишь по горизонтали. С помощью позиций вращения вы можете изменить угол наклона моста, но симы не станут катиться по нему вниз или ехать вверх. Они поедут прямо, а маршрутная система запутается.

    Для красивого вида городка можно какой-нибудь мост поставить наискосок, но тогда не подводите к нему дорогу, а еще лучше отгородите инструментом "Ненаправляемые персонажи". Мосты, не предназначенные для перемещения, можно вращать и ставить так где угодно.

    Create-a-World: создаем городок

    На этом мы закончим. Урок был трудный и долгий, но я надеюсь, что вы теперь с легкостью сможете манипулировать дорогами и мостами!