Mursimka - немного о The Sims
Вверх


Шаг 6: слои; сохранение и предварительный экспорт городка

  • Слои
  • Сохранение
  • Экспорт городка


    Слои

    В предыдущих уроках мы рассмотрели все, из чего состоит городок. Теперь посмотрим какие у нас будут слои, как производится сохранение городка и как наш мирок экспортировать. Начнем со слоев.

    Добавляя участки, растения, предметы декора, мы добавляли к нашему городку один слой. Но в процессе строительства нам понадобится больше слоев. Их можно сделать сразу, или же добавлять по мере необходимости. Например, я использую такие слои:

  • Участки
  • Мосты
  • Камни
  • Растения
  • Декор
  • Фонари и знаки
  • Генераторы (отдельные для каждого вида)
  • Эффекты

    То есть мои слои поделены на группы, чтобы легче можно было найти какой-либо объект. Участки можно разделить на два слоя - жилые и общественные, но я не вижу в этом особой необходимости. Мостов в городке один или несколько, но это настолько важный предмет, что заслуживает отдельного слоя.

    Несколько штук камней в городке вполне можно уместить на слой с декором, но если их количество больше, то стоит их разместить на отдельном слое. Слой с растениями обязателен, так что этот пункт пропустим. Декор - в общем все, что не подошло под другие темы, разумеется на отдельном слое.

    Фонари и знаки. Вообще слой подразумевает фонари, знаки и светофоры, то есть все то, что размещается на дорогах или возле них. Я предпочитаю все это размещать на отдельном слое, чтобы было проще что-то найти. Для генераторов и эффектов предусмотрены отдельные слои, что, на мой взгляд, вполне объяснимо.

    Кроме того, вы можете добавить другие слои, например, если в городке много изгородей или стен, то добавьте слой "Стены". Создайте для вашего городка столько слоев, сколько посчитаете необходимым.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Чтобы переименовать слой, щелкните по нему, чтобы он выделился синим цветом. Затем щелкните еще раз. То есть не двойным щелчком, что раскроет слой, а именно по одному разу. Задайте слою подходящее название. Кстати, общий слой переименовать нельзя, как нельзя туда что-то добавить.

    Но общий слой не останется пустым. Когда мы разместим на участке отстроенный лот и сохраним игру, все предметы этого участка сохранятся на общем слое, также как и на слое с участком. Эти объекты не будут носить название предметов, типа диван или лампа. Они будут именоваться игровыми объектами и их никак нельзя будет удалить. Как я уже упоминала в уроке об участках, в конце строительства мы очистим общий слой или воспользуемся маленькой хитростью, потому что все эти предметы придают лишний вес нашему городку.

    Как вы видите на втором скрине сверху, участки заносятся в подпункт "Справка", а в игровых предметах появятся объекты лота. На остальных слоях все заносится в подпункт "Игровые объекты".

    Может случиться так, что вы разместите участок на один из других слоев. Когда вы это заметите, вам придется удалить участок, выбрать слой "Участки" и разместить лот заново. С остальными объектами легче, их можно переместить на другой слой не удаляя. На скрине ниже вы видите, что я поставила железнодорожный переезд на слое с эффектами, хотя ему положено быть в "Декоре". Чтобы его переместить, нажимаем на объекте правой кнопкой мыши, выбираем пункт "Переместить на другой слой" и в выскочившем окошке выбираем слой. В данном случае "Декор". Подтверждаем и вуаля - переезд находится на нужном слое.

    В свое время я была так невнимательна, что мне пришлось перемещать около 100 объектов и делать это по очереди, поскольку массового перемещения не существует (хотя можно выделить несколько предметов, но переносится на новый слой только последний в списке). Эти объекты я не могла удалить, поскольку потратила на их размещение с помощью осей массу времени. К чему я это, да к тому, чтобы вы вовремя выбирали слои, не повторяли моих ошибок и не хотели бы отпинать редактор или покусать его.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Чтобы найти предмет на карте, нужно порой немного времени, но если вы воспользуетесь кнопкой "Найти на панели визуализации", то попадете к предмету в мгновение ока. Для этого щелкните по объекту в списке правой кнопкой мыши и выберите соответствующий пункт. Иногда это может быть полезным, например, когда вы хотите по быстрому найти участок.

    При щелчке на слое правой кнопкой мыши, вы видите несколько пунктов, такие как "Удалить все объекты", "Добавить слой". На мой взгляд это все ненужная роскошь, кроме пункта "Удалить", то есть удалить слой со всеми предметами. Но даже этого мы делать не будем, побережем плоды наших трудов.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Иногда нам необходимо найти нужный предмет в списке слоев, но если у нас большое количество объектов, то дело потребует времени. Чтобы его сэкономить разработчики предусмотрели пункт "Панель поиска в слоях". Для этого выделите предмет кнопкой выбора или перемещения и нажмите пробел, затем выберите единственный представленный нам пункт. После этого вы увидите объект в списках. К сожалению, выделение очень слабое, его практически не видно. Но по крайней мере вы будете находится рядом и быстро отыщете нужный вам предмет.

    Create-a-World: создаем городок

    О слоях практически все, переходим к сохранению.


    Сохранение

    Чтобы сохранить городок щелкните на пункте меню "Файл", затем "Сохранить". В выскочившем окошке задайте название файла. Оно может быть написано русскими или латинскими буквами. Вы можете задать любое название, ведь оно еще не будет окончательным и его всегда можно поменять.

    Create-a-World: создаем городок

    Через некоторое время вы получите сообщение об успешном сохранении. Сначала это будут несколько секунд, потом редактор будет сохранять файл намного дольше, в зависимости от нагрузки файла объектами.

    Create-a-World: создаем городок

    На скрине выше вы видите, что были сохранены несколько пунктов. Давайте посчитаем, всего пунктов 11. 8 из них - это наши слои. Впоследствии редактор будет сохранять лишь те слои, где произошли изменения. Осталось 3 пункта. Эти оставшиеся пункты мы найдем по адресу, который вы видите на скрине: "C:\Users\...\Documents\Electronic Arts\Редактор Создание городка The Sims 3\UserToolData\Worlds". Первый это сам файл городка "Мой город.world", а оставшиеся два - это папки "Layers" и "Lots", которые вы увидите, зайдя в папку "Мой город".

    На скрине я выделила еще пункт "Мой город.settings". Этот файл появляется вместе с файлом городка, и содержит настройки. Точнее, к сожалению, я объяснить не могу. Просто не удаляйте этот файл.

    Create-a-World: создаем городок

    В папке "Layers" находятся наши слои. В папке "Lots", соответственно, лоты. На скрине ниже вы видите всего три участка, но в процессе строительства их будет намного больше. Когда мы разместим на участках готовые постройки и станем сохранять файл, может пройти много времени, прежде чем редактор все сохранит. Поэтому мы постараемся разместить все участки за один раз, чтобы подождать час-два, и не терять столько времени постоянно.

    Create-a-World: создаем городок

    Когда мы сохраняем файл, редактор делает бэкапы, то есть резервные копии. При одном сохранении - одна копия, по которой, кстати, видно, в какой день и в какое время она была сделана. Когда этих копий будет пять, при следующем сохранении редактор спросит, не хотите ли вы удалить старые копии. Я бы настоятельно рекомендовала нажимать отмену, потому что старые копии могут вам пригодиться. Просто если накопилось много копий, перемещайте старые в другую папку, чтобы не мешались. Но не удаляйте.

    Внимание: папка с названием города, без даты и числа, без дополнения "Bkp", не является резервной копией. Ее ни в коем случае нельзя перемещать!

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    В случае, если вы повредите файл городка, вы всегда можете вытащить из последней папки с резервной копией два объекта - папку с названием города, содержащую слои и участки, и файл "Название города.world".


    Экспорт городка

    Переходим к экспорту городка. Чтобы экспортирование прошло успешно, необходимо предпринять некоторые действия, и тут мы снова возвращаемся к слоям.

    Щелкаем по городку правой кнопкой мыши и выбираем пункт "Добавить/Изменить описание". В полученном окошке уже вписано название, но его нужно заменить, если оно на русском. Название всегда должно быть написано латиницей, в отличие от описания, в противном случае вы получите ошибку экспорта городка.

    Затем даем описание городка. Советую пока не заострять внимание на описании или иконке, ведь мы еще далеко не закончили. После окончания строительства, после проверки городка на глюки, мы можем окончательно дать название, описание городку, и изменить скрин.

    Третьим пунктом у нас идет скриншот для городка. Это должно быть изображение в формате PNG и размером в 256 х 256 пикселей. Разумеется, cкрина городка у нас нет, так что можно взять любую подходящую картинку. Для тех, кто не желает тратить время на создание изображения, я вложила иконку в папку для скачивания. Ее вы видите на скрине ниже.

    Также вы можете воспользоваться стандартным изображением, находящемся по адресу "C:\Program Files (x86)\Electronic Arts\The Sims 3 Create-a-World /defaultWorldThumb.png".

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Теперь сохраняем городок. Затем выбираем в меню "Файл" - "Выбрать городок для экспорта". И через некоторое время получаем подтверждение. Готово.

    Create-a-World: создаем городок

    Наш город мы найдем по адресу "C:\Users\...\Documents\Electronic Arts\The Sims 3\Exports". Чтобы загрузить город, переложите его в папку "Downloads", и установите обычным образом с помощью программы установки.

    На этом урок закончен.