Mursimka - немного о The Sims
Вверх


Шаг 8: работа со слепками

Вы найдете этот инструмент во вкладке "Ландшафт", если выберите "Инструменты покраски ландшафта". Слепок предназначен для того, чтобы на месте его нанесения ландшафт нельзя было изменить - покрасить или придать другую форму. Например, если вы проложили ровную дорогу, но хотите рядом с дорогой исправить высоту холма, рекомендуется использовать слепок, чтобы ненароком не задеть карту под дорогой.

Частенько случается, что если немного изменить ландшафт около участков, то на его границах получаются обрывы, которые видны только в игре. Поэтому в этом случае слепок нас выручит.

Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

Как вы видите выше, слепок можно наносить различными кистями, в зависимости от предстоящей работы. Но я бы посоветовала всегда ставить разреженность и прозрачность на 100%, ну а размер можно уже выбрать.

Чтобы уберечь дорогу от изменений ландшафта, можно "Создать слепок от дороги" одноименной (почти) кнопкой. Выбираем размер кисти, например, на скрине я выбрала, что слепок охватит 4 клетки с каждой стороны дороги. Затем щелкаем по отрезку дороги. К сожалению, каждый отрезок дороги мы должны обработать отдельно. Слишком крутые повороты тоже придется доработать.

Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

Когда мы делаем слепки с участков, то не видно, все ли мы закрасили, поэтому обрабатываем их тщательнее. Если ландшафт слишком сливается с цветом слепка (ну а что, может же быть красное покрытие), то включив полутона, можно увидеть все в черно-белых цветах.

Create-a-World: создаем городок

Нарисовав слепок, вы можете оперировать инструментами ландшафта, то есть формой, маршрутом и краской. Как только вы выйдете из этого режима, слепок исчезнет. Чтобы сохранить созданный вами слепок, его следует экспортировать. Так при последующей работе с ландшафтом вам не придется еще раз его рисовать.

Для этого выбираем пункт "Экспортировать", после чего открывается окошко в нашими картами. Задаем слепку название, например, "S1", подтверждаем. В следующий раз, когда нам понадобиться слепок, просто импортируем его, работаем над ним и снова экспортируем.

Create-a-World: создаем городок

Слепок прекрасно пригодится нам при строительстве стены, где нам нужно ровно убрать ландшафт под воду. Маркируем нашу поверхность, и инструментом "Долина" убираем все ненужное под воду. Не забываем при этой работе включать сетку. Такую работу лучше выполнять квадратной кистью.

Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

Еще вариант для работы со слепком - сделать как бы участки на воде, как в Лаки Палмс. Для этого ставим участки, рисуем слепок и убираем все ненужное инструментом "Долина". Затем красим в нужный цвет и все готово. Здесь важно учесть высоту воды, поэтому ландшафт для участка занижаем как можно ближе к воде. При создании слепка нужно смотреть, с какой стороны добавить к нему одну клетку. Дело в том, что если вы оставите ровно столько, сколько нужно участку, то при удалении земли там останется на одну клетку меньше. А ведь участки придется переустанавливать. В общем, сначала попробуйте, а потом окончательно решайте.

Чтобы участки больше были похожи на своих собратьев из Лаки Палмс, вы можете оградить их бетонными стенами из дополнения "Вперед в будущее", самыми подходящими для этих целей объектами (скрин отсутствует).

Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

Важно: если вы хотите убрать "Долиной" ровную поверхность, как под участки или стену, то сетка должна быть 0° или 90°. Квадратная кисть работает только при этих градусах, а с круглой кистью у вас выйдут выступы. Пэтому при планировании ландшафта учтите этот момент.

Думаю, вы поняли принцип работы, поэтому хватит теории, лучше попрактикуйтесь.