Mursimka - немного о The Sims
Вверх


Шаг 9: начало строительства

В предыдущих уроках я постаралась как можно более подробно объяснить работу редактора, чтобы вы смогли самостоятельно создать городок своей мечты. Теперь приглашаю вас посмотреть, как создавался мой мир. В последующих шагах я расскажу о том, как я начала строительство, что следовало за чем и как создание городка закончилось. Также здесь будут представлены некоторые пункты, которые вам тоже необходимо учесть при строительстве собственного города. Поехали!

Для будущего городка я выбрала самую большую карту, размером в 2048 х 2048, с максимальной высотой в 300. Карта окрашена в песок.

  • Зона для дайвинга ("Редактирование в игре")
  • Определение сторон света (закат и рассвет)


    Зона для дайвинга ("Редактирование в игре")

    Не удивляйтесь тому, что мы начнем с зоны для дайвинга, потому что это важно сделать вначале. Такие зоны для ныряния с аквалангом имеют определенную высоту. А вот наша карта с ровной поверхностью расположена очень низко и если опустить ландшафт до минимальной точки, то окажется, что места для ныряния маловато. Например, в моем городке Le Conte, зона для погружения имела бы только половину необходимой глубины, и персонажи плавали бы там как рыбки в полупустом аквариуме.

    Замечу, что на картах с высотой в 100 не получится сделать зону для ныряния.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Так как мне лично не нравится строить участки для погружения, то я использую четыре лота из городка Исла Парадисо. Предварительно я сохранила их в библиотеке.

    На теперешней моей карте все это выглядит примерно так, как на первом скрине ниже. Потом я подняла ландшафт холмом, выровняла равниной, пристроила уровень воды. Создала участок, и теперь сохраню игру. Как это делается, вы знаете.

    Кстати, чтобы видеть дно, уберите галочку с "Тумана" в пункте меню "Просмотреть".

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Теперь, какая же высота должна быть у зоны для погружения? Я определяю ее следующим образом. Ставлю на поверхность воды камень и смотрю расположение "Позиции Y". Оно должно составлять 27,45(ххх). При том, что если опустить камень на дно, он будет на позиции 0,5. Изменяя уровень воды, достигаю нужного мне параметра. Это должно быть именно 27,45. Не 27,42, не 27,50, иначе высота не будет соответствовать и буй будет или выше или ниже уровня воды.

    Create-a-World: создаем городок

    Изменять уровень воды нужно очень и очень аккуратно, работа это тонкая. Чтобы поставить камень точно на водную гладь, выберите инструмент перемещения и, зажав клавишу "Ctrl", потяните камень вверх за зеленую ось.

    Теперь я воспользуюсь кнопкой "Редактирование в игре", чтобы попасть в нужный режим. После нажатия кнопки редактор поинтересуется у вас "Изменять в режиме игра?", на что вы должны ответить положительно. Перед редактированием редактор всегда сохраняет город, так что если у вас больше пяти копий-бэкапов, то будьте готовы отреагировать.

    Create-a-World: создаем городок

    Редактирование в игре - это та же самая игра, только без режима жизни. Там вы можете изменять город, например, убрать ненужное растение, добавить застроенные участки и даже строить. Последний пункт крайне нежелателен, то есть строить в этом режиме я бы категорически запретила. Редактор сильно напрягается, когда там размещаешь участки, а если уж там строить, то будьте готовы к сбоям. Чтобы отстроить участки прекрасно подойдет сама игра, для этого город нужно экспортировать и установить.

    Пока я писала последний абзац, игра в режиме редактирования загрузилась. Я прокручиваю камеру и ничего не вижу, кроме куска дальнего ландшафта, воды и неба. Иногда бывает так, что вообще кроме синего экрана ничего не видно, и сколько камеру ни крути, ничего не меняется. Это все не страшно, и не нужно выходить из режима. Выберите режим покупки или строительства (клавиши F2 и F3), и камера подведет вас к последнему установленному участку. Потом вы можете выбрать режим изменения города. Обычно эти методы срабатывают.

    Если вы видите карту, но при приближении к земле экран заполняется синим цветом, то выйдите без сохранения и уберите галочку с "Тумана". Иногда включенный туман может приводить к такому глюку.

    Итак, я собираюсь установить зону для погружения на приготовленный участок. Когда мне нужно подтвердить установку участка я присматриваюсь к бую, на правильной ли он высоте. Нет, у меня он немного парит над водой (значение ~ 27,60, значит выхожу из "игры" без сохранения и в редакторе слегка изменяю уровень воды. Снова иду в режим редактирования в игре. Иногда приходится несколько раз так заходить и выходить из "игры", но лично мне так удобнее, чем самой строить участок для дайвинга. Кстати, все четыре участка для погружения в Исла Парадисо имеют одинаковую высоту.

    Create-a-World: создаем городок Create-a-World: создаем городок

    Таким образом мы выровняли кусочек дня для размещения участков для погружения. Чтобы разместить это же "дно" в другом месте, достаточно опустить карту инструментом "Долина" до самого низа. Теперь важно не изменять уровень воды в городке.


    Определение сторон света (закат и рассвет)

    В игре бывают такие красивые закаты и рассветы, а если вы используете моды на освещение, то они становятся еще прекраснее. Ими хочется любоваться как можно чаще. Поэтому перед началом работ следует установить, где у нас Запад, а где Восток, то есть где восходит солнце и где оно клонится к закату, чтобы правильно повернуть свой ландшафт. Мы ведь не хотим, чтобы высокие горы закрывали красоты небесного светила.

    Итак, открываем наш город и выбираем в меню "Просмотреть" пункт "Время суток". По умолчанию время установлено на 11 часов утра, чтобы мы лучше видели наш городок. Чтобы увидеть, как солнце и луна совершают свои круги, вы можете перетянуть вправо бегунок, отвечающий за скорость времени. Подвиньте бегунок на середину шкалы, и время станет идти медленнее.

    Лично я предпочитаю ставить конкретное время, чтобы мой закат и восход оставались на месте и не двигались. В игре это 08.00 и 18.00, если мне не изменяет память. Но я использую мод на освещение, где рассвет уже в 06.00, а закат в 21.00. Поэтому для определения рассвета я ставлю 05.55 и смотрю, в какой стороне солнышко. То же самое делаю с закатом, то есть ставлю время на 21.05 и засекаю сторону.

    Параметр "Cloudiness" отвечает за облачность, но она нам в редакторе вовсе не нужна.

    Create-a-World: создаем городок

    Рассвет у меня оказался на берегу, который открыт, что в общем, неплохо. Но вот закат будет за горами, а я больше люблю закат нежели рассвет. Поэтому нужно повернуть карту или в моем случае, только дальний ландшафт.

    Карты с ровной поверхностью поворачивать не нужно, но вот кто использует рельефный ландшафт, то посмотрите, устраивает ли вас теперешнее положение солнца и луны. К слову, восход и заход солнца видно не из одной точки на карте, поэтому не стоит слишком зацикливать на этом внимание.

    Повернуть карту можно в фотошопе.

    Create-a-World: создаем городок

    Ну и дальний ландшафт я тоже установила. Продолжим в следующем уроке.